Утвержден окончательный проект транспортной развязки Ленинского проспекта с улицей Косыгина и проспектом 60-летия Октября. После окончания строительства транспортные разветвления на площади Гагарина приобретут законченный вид, а над тоннелем Третьего транспортного кольца появятся многозальный кинотеатр, два торгово-выставочных комплекса, офисный центр и несколько паркингов.
Сама стройка начнется не раньше следующего года и скорее всего будет увязана именно со строительством коммерческих сооружений - архитекторы считают, что без удобных подъездных путей к новым торговым объектам площадь может не справиться с приливом автомобилей.
Сооружением Гагаринского тоннеля Третьего кольца раскопки на площади первого космонавта не закончились. Как пояснили "Известиям" в НИиПИ Генплана Москвы, первоначальный "полный" проект купировали, как всегда, из-за нехватки средств. Решили ограничиться самым необходимым - тоннелем кольца с необходимыми въездами-выездами, да немного "подправили" пересечение Ленинского и проспекта 60-летия Октября. Впрочем, при сооружении Гагаринского тоннеля в его тело все же встроили платформу для электричек - с перспективой запустить пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. А над тоннелем соорудили два подземных паркинга - у метро "Ленинский проспект" на 250 мест, с другой стороны проспекта -- на 170. Теперь над этими бетонными пустотами архитектурное бюро Юрия Платонова спроектировало два крупных сооружения. Возле метро - мультиплексный кинотеатр, с другой стороны - торгово-выставочный комплекс. Пространство между двумя выходами из метро собираются покрыть галереей - торговым пассажем. А еще чуть ближе к улице Вавилова поставить небольшой офисный центр.
К окончанию строительства всего этого торгово-развлекательного изобилия должна быть завершена и транспортная развязка трех основных магистралей, сходящихся лучами к Ленинскому проспекту. Улица Косыгина и проспект 60-летия Октября на подходе к Ленинскому разветвятся и уйдут в двухполосные тоннели.
- В окончательном варианте получилось, что с каждой магистрали можно выехать без светофора в любом направлении, - объясняет главный инженер проектов транспортной мастерской НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева. - Причем памятник первому космонавту, который сначала хотели отодвинуть немного в сторону, теперь останется на своем месте. Ленинский проспект немного приподнимется над новыми тоннелями. А в перспективе под проспектом можно построить еще несколько паркингов, во всяком случае, въезды в них заранее предусмотрены.
Например, проектом предусмотрено строительство подземного комплекса между "паутиной" новой развязки и Гагаринским тоннелем со стоянкой на 260 мест. В пазухах тоннелей могут разместить и более мелкие подземные паркинги. Вместе с автомобильными подземельями под Ленинским пророют два пешеходных перехода. Вся стройка рассчитана примерно на два года, а пока Ленинский будет перерыт, потоки с него будут пропускать по временным вспомогательным дорожкам вокруг котлована.