В четверг был обнаружен российский истребитель МиГ-29, потерпевший катастрофу в Армении в среду. Самолет врезался в скалу на высоте 2557 метров. Пилот первого класса майор Константин Кардаш не успел катапультироваться. Только после удара о скалу катапульта сработала сама, но летчик погиб. Тело пилота поисковые группы обнаружили в снегу в 40 метрах от падения самолета, под его обломками.
Поиски пропавшего МиГ-29 продолжались в среду до наступления темноты и были возобновлены вчера на рассвете. Помимо наземных групп в поисках участвовали два вертолета Ми-8 МЧС Армении и самолет-поисковик российских ВВС. Спасателям удалось запеленговать сигнал радиомаяка упавшего МиГ-29. Как сообщает пресс-секретарь министра обороны Армении полковник Сейран Шахсуварян, звуковой сигнал исходил от находящейся в 30 километрах к северо-востоку от города Гюмри горы Урасар. Первоначально этот сигнал был принят за аварийно-спасательного радиомаяк "Комар", входящий в экипировку летчика.
- Наш вертолет направился туда, откуда исходил сигнал, и вскоре мы уже отчетливо увидели из иллюминаторов большое темное пятно на снегу в горах, - рассказал "Известиям" сотрудник МЧС Ширакского района Армении Армен Огарян, который находился на месте крушения самолета. - Как мы и предполагали, это оказались обломки МиГа. Честно говоря, мы понимали, что среди такой кучи железа вряд ли окажется живой человек. Но мы продолжали получать сигнал, который исходил, как мы думали, от летчика, и поэтому надеялись, что он успел катапультироваться. Пока мы осматривали место крушения машины, вертолеты вылетели к месту работы радиомаяка. Но ровно через полчаса под обломками самолета мы нашли тело пилота и тут же оповестили коллег, которые только развели руками - позывные радиомаяка продолжали звучать. Что за маяк находился там, военные до сих пор не знают. Вскоре в обломках мы нашли и "черный ящик".
Существует несколько версий трагедии, среди которых ошибка пилота, неисправность самолета и плохие погодные условия.
- Пока не расшифрованы бортовые самописцы, трудно предполагать, что действительно произошло с истребителем, - рассказывает "Известиям" начальник штаба 102-й российской военной базы Юрий Першин. - Видимо, столкновение со скалой было резким и Константин Кардаш не успел катапультироваться. У МиГ-29 хорошие кресла-катапульты К-36Д, они обеспечивают выживаемость экипажа даже на сверхмалых высотах. Это удается благодаря тому, что там установлена мощная вычислительная машина, которая работает в комплекте с информационной системой самолета. В момент катапультирования все необходимые параметры самолета - скорость, высоту, угловую скорость, крены и т.д. - кресло запоминает и адаптирует работу своих механизмов применительно к условиям полета.