Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Несладкий ноябрь

С самого начала было ясно, что ноябрь месяц с телевизионной точки зрения если и не утрачен вовсе, то во всяком случае не вполне адекватен. И это вполне объяснимо, особенно если вспомнить, что на четырех каналах-мейджорах в лучшее телевизионное время друг за другом выходят теледебаты кандидатов в депутаты, чье появление вызвало некоторые несущественные с виду, но серьезно повлиявшие на общую ситуацию изменения в сетке каналов. Что не могло не отразиться на впечатлениях журналистов, пишущих о телевидении и каждый месяц подводящих итоги по четырем номинациям: 1) персона месяца, 2) лучшая программа месяца, 3) событие, 4) антисобытие
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Екатерина ВИНОКУРЦЕВА, "Компания": 2. "Намедни". Все остальное запомнилось почему-то парами: начавшийся "Голод" на ТНТ и "Намедни" и сюжет про голодомор на Украине в 1933 году; "Школа злословия" на "Культуре" с Татьяной Успенской и, по-моему, на редкость удачная пародия О.С.П.-студии (СТС) на беседу Дуни Смирновой и Татьяны Толстой с Анатолием Чубайсом. 3. Начало предвыборных теледебатов. Я бы отметила отличный дебют Мацкявичюса в роли ведущего этого ток-шоу на "России". В то же время ведущий "Свободы слова" Савик Шустер, как мне кажется, с обязанностями модератора дискуссии не справляется. Лучшей иллюстрацией служит поведение Жириновского в эфире на НТВ. Анна КАЧКАЕВА, радио "Свобода": 2. Тема "Сталин и кино" - почти затасканная, многие ее документальные перепевы, как писал Дзига Вертов, "не фильм, а скоросшиватель". Новый фильм о кремлевском цензоре на Российском телевидении - добротная, вдумчивая работа ("Как Сталин снимал кино", "Россия"). "Бедная Настя" (СТС) - сериал, поставленный на фабричный поток. "Неделя" с Марианной Максимовской" (REN ТВ) - уже ждут, уже цитируют: программа встала на ноги. "Плоды просвещения" ("Культура"). 3. Освещение "революции роз" в Грузии всеми каналами: когда хотим, тогда умеем. Предвыборные дебаты - лучше такие, чем никаких. "Свобода слова" на НТВ вернула свободу прямого эфира за деньги и репутацию, когда решила вернуть деньги и дисквалифицировать хама из ЛДПР. В программе "Выборы-2003" на канале "Россия" особенно хорош наливающийся красным пол, работающий секундомером. На "России" и НТВ понимают, что, даже когда кампании нет, все равно "голосуют за спектакль, а не за рутину". (Недостойные купюры в программе "Намедни" скорее напоминают цензурную глупость.) 4. Отраженное телевидение. Присягнувшие престолу олигархи, превратившиеся в "молчальников" (далее - по Галичу). Зампрокурора, говорящий на языке "вертухая". Национальный герой - футболист, матерящийся на весь мир. Распоясавшийся субъект из ЛДПР. Страшноватенькая в ноябре получилась страна. Анна КОВАЛЕВА, "Известия": 1. Эрнест Мацкявичюс: остроумный, умный, сдержанный, прекрасно разбирающийся в предмете и знающий цену каждому из тех, кто приходит на теледебаты, он превратил эту унылую трату эфирного времени в прекрасную, невероятно увлекательную программу, просмотр которой так же затягивает, как какой-нибудь хороший детектив. 2. "Линии судьбы" Месхиева на "России" - вполне достойный сериал, особенно после провального "Всегда говори "всегда" (на том же канале). 3. Изгнание Жириновского. 4. Поведение Жириновского. Причем не только в эфире НТВ: на всех прочих каналах он еще не дрался, но во всем остальном манера ведения дискуссии мало чем отличалась от того, что Жириновский продемонстрировал в эфире "Свободы слова". Двойной показ в два вечерних прайма бездарного детективного сериала "Золотая пуля" на НТВ. Повторение, конечно, мать учения, но не всякий предмет того достоин. Евгений КУЗИН, "Газета": 1. Владимир Познер, отказавшийся вести дебаты на "Первом" в записи. 2. С удовольствием смотрю на "Первом" на спортивных мужиков в шоу "Трюкачи". Из многообразия фильмов про убийство Кеннеди (сорокалетие трагедии отметили почти все каналы) с самым большим интересом посмотрел работу Евгения Киселева "Рыцарь Овального кабинета" на НТВ. Еще хочется отметить два эксперимента (называю по мере выхода на экран), которыми телеканалы балуют все реже. Во-первых, технологичную и при этом душевную "Бедную Настю", стабильно занявшую вечера зрителя СТС. Во-вторых, дерзкий и циничный по замыслу "Голод", авторы которого рискнули придумать собственный формат, пусть и с элементами заморских телешоу. 3-4. Обязательные ежедневные теледебаты на госканалах убивают интерес зрителей не только к политике и политикам, но еще и к телевизору вообще. Приятным контрастом и исключением из правила выглядит "Свобода слова". Юлия ЛАРИНА, "Огонек": 1-4. Теледебаты. Но проходили дебаты все-таки по законам реального шоу "Последний герой". Причем, судя по тому, что кандидаты позволяли себе произносить в эфире нашего пропрезидентского, проправительственного и пропагандистского телевидения, это - "Последний герой. Конец игры". Александр МЕЛЬМАН, "МК": 1. Главной персоной стал депутат Жириновский. Он шалит, хамит, ругается и дерется, а телевидению только это и нужно. Поэтому таких, как Жирик и Доренко, на ТВ будут приглашать всегда. 2. Лучшие программы идут не на главных каналах. Самая задорная из утренних - "Будь готов!" на М1. Остальные большие компании все пыжатся, экспериментируют. Самая классная из ночных - "Открытый проект" (ТВЦ). Какие еще там "Ночные музы", какие Гордон и Дибров?! На НТВ же лучшими являются обе кулинарные программы (браво, Дмитрий Назаров и Юлия Высоцкая!). "Страна и мир" среди информвыпусков живее всех живых. Как они соединили Горбатого и путинский "цугундер", тут же показав отрывок из "Места встречи"! Да и крутящийся на стуле в студии Слава Полунин тоже дорогого стоит. 4. Дебаты, которые без выходок Жирика никто бы и не смотрел. Александр НАХАЛОВ, агентство "Телескоп": 1. Николай Сенкевич: и сюжеты про книгу Трегубовой с эфира снимает, и Жириновского от эфира НТВ отлучает... Словом, вовсю руководит каналом. 2-3. Телевизионный ноябрь оставил тягостное впечатление. Заметных телепремьер не было, зато в изобилии - кислые предвыборные разборки, иногда, правда, заканчивающиеся мордобоем в прямом эфире. Традиционно удачными были "Дачники" Маши Шаховой об Одессе. Интересен "Последний герой. Конец игры" с блистательным Николаем Николаевичем Дроздовым. Заслуживают внимания беседы Екатерины Герасичевой с гостем в студии на "Третьем канале" и добротный тележурнальный продукт "Истории в деталях" (СТС) - как действенное средство отдыха от политики. Ну и, конечно, удался футбол - матчи сборных России и Уэльса, московского "Локомотива" и киевского "Динамо". Ирина ПЕТРОВСКАЯ, "Известия": 1. Компания "НТВ" и программа "Свобода слова", самостоятельно отлучившие от теледебатов в прямом эфире хулигана и дебошира Ж., устроившего скандал в кадре и драку за кадром. 3. Предвыборные теледебаты. Самые скучные и монотонные - на "Первом" и ТВЦ. На канале "Россия" дебаты поживее, хотя сведенные волею жребия "тяжеловесы" и "карлики" часто уничтожают сам повод для дискуссии. Спасает положение Эрнест Мацкявичюс: доброжелательный, корректный, живой. Ближе всех к жанру классических теледебатов "Свобода слова" на НТВ. 4. Запуск на канале ТНТ реалити-шоу "Голод". Навязчивый пиар "Единой России" чуть ли не во всех программах "Первого". Апофеоз - признание лидеров партии власти Бориса Грызлова и Сергея Шойгу во "Временах", что благодаря "ЕР" наши выиграли футбольный матч в Уэльсе. Непохоже, что остро реагирующий на актуальные политические события Владимир Познер (к тому же не замеченный в особых спортивных пристрастиях) самостоятельно выбрал футбольную тему для обсуждения в своей воскресной итоговой программе. Тем более в тот момент, когда в Грузии буквально на глазах происходила смена власти. Надежда ПРУСЕНКОВА, "Новая газета": 2. Главным и единственным событием ноября можно назвать лишь начало предвыборной кампании и теледебатов на экране. В массе своей скучно, банально и предсказуемо, да еще и не всегда в прямом эфире. И платные дебаты смотреть гораздо интереснее бесплатных, а прямоэфирные - интереснее записанных. На общем фоне выигрышно смотрится "Свобода слова" на НТВ. И жаль, что суперполиткорректный канал "Россия" так и не дал в эфир показательную схватку Жириновского и Савельева. Вот было бы шоу. 4. Снятие с эфира сюжета о книге Елены Трегубовой в программе Леонида Парфенова "Намедни". Наталия РОСТОВА, "Газета": 2. "К барьеру" Владимира Соловьева, который, на мой взгляд, стал очень удачным приобретением для "третьего" НТВ, и "Свобода слова", которая сейчас действительно ограничивается только временем (в теледебатах - как никогда) и Савиком Шустером. 3. Абсолютно вялая, неинтересная предвыборная кампания приводит к тому, что в центре внимания оказывается НТВ. Второе абсолютно яркое и неожиданное событие, которое тоже связано с НТВ, - решение его руководства об отстранении Жириновского от дебатов. 4. Запрет сюжета о книге Елены Трегубовой в программе "Намедни", который благодаря пристальному вниманию "Коммерсанта" вылился в публичный скандал. Слава ТАРОЩИНА, "Московские новости": 1. Яна Чурикова, ведущая программы "Фабрика звезд" на "Первом канале". "Фабрика" - идеальное воплощение всего управляемого и механистичного. Оставаться личностью в условиях очередного "фабричного" периода отечественной истории с его торжеством массы над индивидуумом весьма сложно. Чуриковой это удается. 2. Праздничный концерт ко Дню милиции на "России". Уникальный отечественный формат, в котором сходятся шифры и коды нашего коллективного бессознательного. 3. Главное событие - отсутствие телевизионных событий в горячую предвыборную страду. 4. Сужение информационного поля, свидетельство чему - освещение "бархатной" грузинской революции. Пока CNN транслировало переход власти от президента к оппозиции в прямом эфире, мы захлебывались "Аншлагами". На спецвыпуски (увы, вялые и невыразительные) отважилось только НТВ. Сергей ФОМИН, "Телефорум": 1. Джон Фицджералд Кеннеди, сорокалетию убийства которого в Далласе было посвящено немало фильмов, программ и сюжетов в новостях. "Человек и закон", посвященный другому убийству - Галины Старовойтовой, и анонс его был "врезан" прямо в программу об американском президенте. Вероятно, без комментариев. 2. "Очевидное - невероятное" (ТВЦ) с участием поэта Константина Кедрова. Заметное явление среди общей монотонности. "Гении и злодеи" ("Первый") с трагической историей Рудольфа Дизеля, на двигателях которого сейчас передвигается половина человечества. 3. Перевыполнение плана по другим историческим программам ко Дню примирения и согласия. Фильм "Николай и плаха" ("Первый") - тоже об убийстве первого лица страны - явно стоит в паре с фильмом "Рок" (ТВЦ) о судьбах Ленина и Керенского. 4. "Последний герой" с замечательной закадровой фразой, точно раскрывающей то худшее, что есть на нашем ТВ: "Обычным людям приходится выживать рядом со звездами эстрады и телевидения". Лариса ХАВКИНА, "Комсомольская правда": 1. Жириновский, не жалеющий кулаков на теледебатах. Очень оживляет тоскливый предвыборный эфир. 2. "Последний герой". Под "конец игры" "Первый канал" осенило заслать на острова Николая Николаевича Дроздова. Смотрю, умиляюсь, практически плачу. 3-4. И снова Сенкевич всех удивил, сняв из "Намедни" сюжет про книжку Трегубовой. Ну ладно бы не было книжки, ходила бы она в ксерокопиях, тогда еще можно понять опасливость энтэвэшного гендиректора. Так ведь вышла и продается. Еще смешнее, что теперь Трегубову прочитали все, даже те, кто и читать не собирался. По идее авторша "Записок кремлевского диггера" должна быть благодарна Сенкевичу, как Сорокин - "Идущим вместе". Хотя произведеньице так себе.
Комментарии
Прямой эфир