На пресс-конференции, посвященной предстоящей премьере, композитор Александр Журбин рассказал, что идея сделать из знаменитой чеховской комедии оперетту пришла ему в голову, когда он, прогуливаясь по Трубной площади, увидел на здании театра "Школа современной пьесы" две афиши: "Чайка" Чехова и "Чайка" Акунина. "Почему бы не довести дело до конца, создав из "Чаек" столь любимую в России троицу?" - подумал композитор и за год сочинил оперетту, которую режиссер и художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз требует непременно называть классической.
Почему классическая? "Конечно, - говорит композитор, - в классической оперетте должен быть симфонический оркестр, большой хор, балет, а в "Чайке" все это есть, но в камерном формате. Зато соблюдена классическая форма построения музыкального произведения. Но главное, что отличает классическую оперетту от мюзикла, это happy end. Вот мы и решили, что в "Чайке" все должно закончиться хорошо. Если вы помните, Чехов заканчивает свою комедию словами доктора Дорна, сообщающего, что Константин Гаврилович застрелился. Но ведь в драматических произведениях всегда есть авторская ремарка "умирает", "вносят бездыханное тело", а в "Чайке" ничего этого нет, значит, Дорн мог обознаться, мог неудачно пошутить (ведь по пьесе он большой шутник), или попытка самоубийства опять оказалась неудачной. Поэтому мы и решили, что в финальной сцене доктор Дорн скажет: "Константин Гаврилович опять застрелился", а потом войдет живой Треплев, и все закончится хорошо. Мы не хотели ни оскорблять, ни пародировать Чехова, и мне кажется, что Антон Павлович на нас бы не обиделся".