Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Перелом мозга

Стартует "Вечное сияние страсти" Мишеля Гондри - возможно, самая удивительная романтическая комедия made in USA. конецформыначалоформыФильм начинается с революционного для романтической комедии заявления главного героя о том, что день Святого Валентина придумали производители открыток, чтобы вводить в депрессию тех, кому эти открытки никогда не пригодятся. В приступе отчаяния герой отправляется на пригородную станцию, где знакомится с девушкой по имени Климентина. Несмотря на то что он - закомплексованный клерк, а она - припанкованная продавщица книжного магазина с зелеными волосами, они чувствуют мгновенную и необоримую симпатию друг к другу...
0
"Вечное сияние страсти" - фильм о любви и иррациональности
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В нашем прокате стартует "Вечное сияние страсти" Мишеля Гондри по сценарию Чарли Кауфмана - возможно, самая удивительная романтическая комедия made in USA.

Чарли Кауфман принадлежит к редкой разновидности сценаристов-звезд - его имя на афише обладает едва ли не большим коммерческим потенциалом, чем портреты исполнителей главных ролей.

Обаяние его первой полнометражной удачи - фильма "Быть Джоном Малковичем" - настолько велико, что интерес к творчеству Кауфмана не ослабевает даже после двух досадных разочарований - картин "Звериная натура" и "Адаптация". Последней его сценарной работой были "Признания опасного человека" - прохладно принятая параноидальная стилизация под шпионские боевики, непростительно изысканная для режиссера-дебютанта Джорджа Клуни.

Мнения по поводу Кауфмана резко расходятся - одни считают его большим дарованием, другие - распиаренным псевдогением. Причина подобного разнобоя заключается в том, что в сценариях Кауфмана всегда содержится некая забавная фишка, которую далеко не каждый раз удается растянуть в полнометражное удовольствие: волосатая женщина дружит с Маугли-переростком, сценарист Чарли Кауфман пишет про то, как сценарист Чарли Кауфман пытается написать киноадаптацию чужой книги, безработный кукловод проникает в мозг артиста Джона Малковича.

Действие в фильме "Быть Джоном Малковичем" почти полностью происходит в чужой голове, в названиях двух других картин по сценариям Кауфмана присутствует слово mind - "сознание" (наши прокатчики его последовательно выкидывают - "Признания опасного разума" переделали в "Признания опасного человека", а "Вечное сияние незамутненного сознания" - в "Вечное сияние страсти"). Кауфман вообще зациклен на всем, что связано с головой. Именно рассудочность его фирменного абсурдизма и привлекает, и отталкивает публику - он продуцирует занятный, но все-таки слишком просчитанный бред.

"Вечное сияние страсти" заранее вызывало недобрые предчувствия: сценарист снова объединился с Мишелем Гондри - автором неудачной картины "Звериная натура". Их второй совместный проект относится к самому пластмассовому, самому любимому домохозяйками жанру романтической комедии.

Однако недобрые предчувствия не оправдались. Фильм начинается с революционного для романтической комедии заявления главного героя Джоэла Барриша (Джим Керри) о том, что день Святого Валентина придумали производители открыток, чтобы вводить в депрессию тех, кому эти открытки никогда не пригодятся. В приступе отчаяния герой вместо работы отправляется на первую попавшуюся пригородную станцию, где на зимнем пляже знакомится с девушкой по имени Климентина (Кейт Уинслет). Несмотря на то что он - закомплексованный клерк с долгим опытом несчастливой жизни, а она - припанкованная продавщица книжного магазина с зелеными волосами, они чувствуют мгновенную и необоримую симпатию друг к другу. Спустя несколько часов девушка отправляется домой за зубной щеткой, чтобы переночевать у нового знакомого.

Тут в фильме происходит временной скачок, и из нелинейного повествования составляется полная картина: Джоэл и Климентина, не так давно посетили некую частную клинику "Лакуна", в которой пациентам точечно удаляют конкретные мучительные переживания, связанные в основном с неразделенной любовью.

Воспоминания героев уничтожаются у нас на глазах - сотрудники "Лакуны" безжалостно стирают все, за что усыпленное сознание пациента пытается судорожно уцепиться. Закоулки мозга (как и в "Малковиче") предстают в виде анфилады комнат, в каждой из которых находятся замороженные в памяти моменты ушедшего времени.

Мораль, которая выводится в итоге, удивительна для головного кинематографа Кауфмана-Гондри: сколько бы человек ни полагался на собственный рассудок, почти все в его жизни управляется иррациональными силами - любовь (как бы мы ни пытались убедить себя в обратном) все-таки находится вне нашего сознания. Каким-то необъяснимым способом "Вечное сияние страсти" схватывает эту неуловимую иррациональность и фиксирует ее на кинопленке.
Комментарии
Прямой эфир