Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

"Я не могу забыть этот длинный черный тоннель, по которому мы шли бесконечно"

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В воскресенье утром около станции метро "Автозаводская" прошел митинг, посвященный памяти <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/terror4/article43985">погибших в результате теракта</A> в феврале прошлого года. Мемориальную доску с 41 именем погибших в метро повесили в вестибюле станции. Первых лиц города на митинге не было, затертые слова "никто не забыт и ни что не забыто" произнес заместитель мэра по городскому хозяйству Петр Аксенов. Впрочем, слова эти давно уже никому не нужны. Родные и близкие погибших их и не слышали. Они смотрели на доску, усыпанную красными гвоздиками, и плакали. <BR><BR>Вход на станцию "Автозаводская" со стороны улицы Мастеркова был закрыт с самого утра. Милиция выставила вокруг станции кольцо оцепления, пройти его можно было только через рамки металлоискателей. Люди стали собираться около метро уже к 8 утра. Приносили поминальные свечи, иконы и нательные крестики, а также фотографии тех, чьи жизни унесла прошлогодняя трагедия. <BR><BR>Митинг начался в 9 утра. Но ни мэра Москвы, ни членов российского правительства на нем не было. Соболезнования близким погибших принесли его заместитель Петр Аксенов и <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/community/article44590">руководитель столичного метро Дмитрий Гаев</A>. Чиновники отчитались, что все обещанные компенсации городом выплачены, и призвали москвичей быть более бдительными. Вслед за чиновниками выступил <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/terror4/article44100">машинист Владимир Горелов</A>, управлявший взорванным поездом. Его собравшиеся приняли намного теплее. <BR><BR>- Та трагедия до сих пор стоит у меня перед глазами, - начал Горелов после небольшой паузы. - Прежде всего я пытался помочь пассажирам и высадить их из вагонов. А весь ужас произошедшего я осознал только потом, когда понял, сколько людей погибло. Но что главное - даже в эти страшные минуты люди помогали друг другу. Я уверен, что никакая сила не сможет сломить нас. <BR><BR>Горелов, награжденный орденом Мужества, знает, что говорит. Он продолжает водить поезда по той же "зеленой" ветке и, по его словам, каждый раз вздрагивает, когда слышит: "Станция "Автозаводская". Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Павелецкая"..."<BR><BR>Замерзнув во время митинга, чиновники его быстро свернули и отправились вниз на станцию открывать мемориальную доску. Пропустив в вестибюль "отцов города", милиционеры зачем-то перекрыли вход, оставив родных погибших мерзнуть на улице. Люди выстроились в длинную очередь и около получаса ждали, пока им разрешат спуститься вниз и положить цветы. <BR><BR>- Моя Ниночка была врачом высшей категории, - сквозь слезы рассказывает "Известиям" Вера Филипповна Скорова, потерявшая во время теракта свою дочь. - Каждые пять лет она должна была сдавать экзамен, подтверждающий эту категорию. В этот день она ехала в госпиталь имени Бурденко как раз на такой экзамен.<BR><BR>- Я ехала в этом поезде в пятом вагоне, - вспоминает студентка Елена. - Больше всего мне запомнился дикий страх, просто животный ужас, когда все это случилось. Раньше я никогда так не боялась... И тоннель, длинный черный тоннель, по которому, как мне казалось, мы шли бесконечно.<BR><BR>В воскресенье вестибюль станции "Автозаводская" был завален цветами. Периодически несколько милиционеров подходили и переносили целые охапки красных гвоздик от мемориальной доски в другое место. Несмотря на траурные мероприятия, работать станция не прекращала. Когда поезда останавливались на "Автозаводской", пассажиры без чьей-либо подсказки молча вставали, мужчины снимали головные уборы. Машинисты же выражали свою скорбь протяжным гудком. Ровно в 8.32 во всей столичной подземке на несколько минут были отключены громкоговорители на эскалаторах и в переходах между станциями, а поезда, которые находились в этот момент на линии, дали протяжный гудок. <BR><BR><STRONG>Анатолий Гусев</STRONG><BR><BR><B class=t11>Следствие установило личность террориста-смертника</B><BR><BR>Прокуратуры Москвы распространила сообщение о том, что следствию удалось установить <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/conflict/article451960">личность террориста-смертника</A>, осуществившего взрыв в вагоне метро на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Им оказался житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Следователи установили, что Ижаев проходил подготовку в военных лагерях террористов и являлся участником незаконных вооруженных формирований. Кроме того, фрагменты трупа Ижаева до сих пор остаются невостребованными. По результатам проведенных экспертиз личность Ижаева установлена с точностью 99,9 процента. <BR><BR>Как уже писали "Известия", <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/conflict/article1009259">руководил действиями Ижаева, по данным спецслужб, русский мусульманин Павел Косолапов</A>. Он сопровождал смертника Ижаева до самого вагона метро. Косолапов принял ислам, потом проходил подготовку в лагерях боевиков и сейчас является руководителем одной из групп террористов, выполняющих задания Шамиля Басаева. Косолапов подозревается в причастности к взрывам в метро в Москве и к <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/emergency/article220882">серии взрывов автобусных остановок в Воронеже</A>. А первым крупным "делом" Косолапова стал именно взрыв 6 февраля 2004 года.<BR><BR>Взрывотехнические экспертизы показали, что в вагоне было взорвано самодельное взрывное устройство, которое было приведено в действие с помощью заряда смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. По данным прокуратуры, тротил не входил в состав взорванного смесевого взрывчатого вещества в качестве компонента, а мог использоваться в виде небольшого заряда - дополнительного детонатора для инициирования основного заряда взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры. Масса заряда составляла от 2,9 до 6,6 кг. Для усиления поражающего эффекта в конструкцию взрывного устройства были включены болты и шурупы.<BR><BR><STRONG>Алина Тренина-Страусова</STRONG>

Комментарии
Прямой эфир