Без полотенца - никуда
Одинокий домик Артура Дента (Мартин Фримен) разрушили безжалостные строители объездных дорог. Однако долго горевать незадачливому герою не пришлось, потому что Земля по иронии судьбы тоже встала на пути прокладчиков межгалактической магистрали. И, надо сказать, человечеству не повезло гораздо сильнее, чем Артуру: оно не только лишилось крова, но и в принципе было стерто с лица Вселенной.
А герой вместе с приятелем Фордом Префектом (Мос Деф), который очень кстати оказался, во-первых, инопланетянином, а во-вторых, одним из авторов говорящей книги "Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом", схватили полотенца (без них в безвоздушном пространстве никак!), тормознули проплывавшую мимо космическую фуру и отправились бороздить просторы Вселенной.
Прочитать трилогию Дугласа Адамса перед походом в кино конечно же стоит. Впрочем, те, кто поленился проштудировать пятитомное сочинение знаменитого английского писателя, удовольствие от фильма все равно получат. Потрясающе красивые космические пейзажи, забавные диалоги, ироничные авторские ремарки (в оригинальном варианте закадровый текст читает Стивен Фрай) и печально вздыхающие двери на космическом корабле вряд ли оставят кого-то равнодушным.
Не говоря уже об обитателях Галактики: "бездумных и бездушных бюрократах" Вогонах, больше всего на свете обожающих читать стихи собственного сочинения (страшнее пытки придумать нельзя); двухголовом Президенте Галактики (Сэм Рокуэлл), мозги которого работают на лимонном соке; первосвященнике Хумме Кавуле (роль специально была придумана для Джона Малковича), который только верхней половиной туловища (той, что возвышается над столом) похож на человека, а ножки у него тоненькие, железные и многочисленные. Впрочем, самое чудесное дитя фантазии Дугласа Адамса - древний робот Марвин, подобно ослику Иа давно страдающий от маниакально-депрессивного синдрома, а потому с оттенком легкой меланхолии комментирующий все происходящие вокруг события: "Все равно все идет к гибели".
Фильм "Автостопом по Галактике", наверняка, остался бы зрелищем, предназначенным исключительно для поклонников космических саг, если бы Дуглас Адамс ограничился созданием фантастического мира, бурная жизнедеятельность которого радует глаз и волнует кровь, но голову оставляет холодной. Однако писатель на этом не остановился. Для начала он заставил практически всех обитателей Галактики искать ответ на вопрос "жизни, Вселенной и вообще" (даже падающий с неба кашалот спрашивает себя: "Кто я? Зачем я здесь? И в чем смысл моего существования?"), а затем доказал, что ответа не только не может быть, потому что неизвестна окончательная формулировка вопроса, но и не нужен он нам, этот ответ.
И стало на душе тепло и радостно - ведь жить по провозглашенному в "Путеводителе для путешествующих автостопом" принципу: "Никогда не паникуй и ни в коем случае не забывай захватить полотенце" гораздо легче, чем ломать голову над вопросами мироздания.