Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В США допустили отказ от помощи Украине до выборов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Моника Белуччи: "Никогда не лягу под нож пластического хирурга"

- Я знаю многих женщин, которые мечтают найти рецепт вечной молодости и красоты. И никто и ничто не может остановить их в поиске ингредиентов этого рецепта, каким бы странным он ни оказался. Они уверены в том, что главное - как они выглядят. И когда они стареют, их мир и жизнь рушатся. Если в Голливуде мужчина говорит женщине, что она прекрасна, скорее всего эта женщина сделала пластическую операцию, занимается по два часа в день в спортклубе и тратит целое состояние на косметику и модную одежду
0
"Русские режиссеры всегда отличались своей одержимостью". Интервью Моники Белуччи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Дочь Европы" актриса Моника Белуччи сыграла Королеву Зеркала в комической фантазии Терри Гиллиама "Братья Гримм", которая вошла в программу Венецианского кинофестиваля и выйдет в российский прокат 15 сентября. В этой картине бессмертная ведьма, которой перевалило за 500 лет, ради поддержания своей красоты утоляет жажду кровью девственниц. В разговоре со специальным корреспондентом "Известий" Галей Галкиной Моника Белуччи призналась, что она знает многих женщин, которые способны ради красоты и не на такое.<?xml:namespace prefix = o />

известия: Как вы воспринимаете комплименты своей внешности?

Белуччи: Я получаю удовольствие от них и от того, что мужчины возбуждаются, глядя на меня. И это не унижает меня - я свободна и независима. Просто это так естественно. Но не комплименты вдохновляют меня. Мои жизненные стимулы находятся далеко от моей внешности. Для меня более важны мой муж и дочь. (Белуччи замужем за французским актером Венсаном Касселем. Они познакомились на съемках фильма "Квартирка", где Моника играла роковую женщину, проклятие главного героя и любовь всей его жизни. В прошлом сентябре у них родилась дочь, которую назвали Дева. - "Известия").

известия: Ваша героиня Королева Зеркала пила кровь юных девственниц, чтобы сохранить вечную молодость и красоту. Кто был прототипом этой роли?

Белуччи: Я знаю многих женщин, которые мечтают найти рецепт вечной молодости и красоты. И никто и ничто не может остановить их в поиске ингредиентов этого рецепта, каким бы странным он ни оказался. Они уверены в том, что главное - как они выглядят. И когда они стареют, их мир и жизнь рушатся. Если в Голливуде мужчина говорит женщине, что она прекрасна, скорее всего эта женщина сделала пластическую операцию, занимается по два часа в день в спортклубе и тратит целое состояние на косметику и модную одежду. В результате слишком много американских актрис и моделей выглядят как девочки. Возможно, это происходит потому, что мужчины боятся настоящих женщин и тянутся к женщинам-подросткам, чувствуя себя с ними гораздо увереннее. Но в глубине души им нравятся женские формы гораздо больше, чем кожа да кости. Я не люблю заниматься на спортивных снарядах и никогда не лягу под нож пластического хирурга.

известия: У кого поднялась рука превратить самую красивую женщину в самую уродливую?

Белуччи: Гримерам не привыкать, они и не такое делали. Меня они превращали то в 500-летнюю старуху, то в ее юное отражение в зеркале. Так что я прошла через множество трансформаций. Часто для двухминутной сцены меня гримировали по два часа. Но я все равно была сражена наповал, когда посмотрела готовый фильм со спецэффектами. Сцена, где мое лицо распадается на кусочки, - уникальна. Я никогда ничего подобного не видела.

известия: Вы сразу поняли, что вам предстоит, когда прочитали сценарий?

Белуччи: Когда мой агент позвонил мне и сказал: "Терри Гиллиам хочет встретиться с вами", я была готова на все. А когда я прочла сценарий, просто влюбилась в него, потому что в нем переплелись многие сказки братьев Гримм.

известия: Оправдал ли Терри Гиллиам ваши надежды?

Белуччи: Терри - потрясающий режиссер. Он гениальный, сумасшедший, полный фантазий ребенок. И он знает, что он хочет получить от актеров и от всех остальных.

известия: Случалось ли, что вы начинали играть свою роль, а Гиллиам кричал: нет, нет и нет?

Белуччи: "Нет, нет, смотри, мы собираемся делать это так, нет, нет, нет. Я не хочу это больше видеть, так что тебе придется делать вот так и этак, и да, да, мне нравится эта сцена, хорошо, а теперь сделайте все наоборот" - это то, как он обычно разговаривает. Но мне это нравится, это хорошая закалка для актера.

известия: Как вам работалось с Мэттом Дэймоном и Хитом Леджером?

Белуччи: Мэтт Дэймон? И Хит Леджер? (Смеется.) Мэтт очень сексуальный, так что с ним было легко играть интимную сцену. На самом деле, они оба очень талантливые и приятные ребята.

известия: Сколько лет должно исполниться вашей дочери, чтобы она смогла посмотреть "Братья Гримм"?

Белуччи: Я не знаю. Когда фильм вышел, ей было 10 месяцев. Возможно, когда ей исполнится 10 лет, я покажу ей этот фильм. Он страшный, но хороший. Жизнь сама по себе очень страшная, поэтому мы все любим страшные истории и сказки. Я  думаю, что родители склонны перестраховывать своих детей. А итальянские мамы еще хуже еврейских в этом смысле: уровень моего сумасшествия по отношению к дочери просто зашкаливает.

"Я питаю слабость к шальным ролям"  

известия: Трудно ли было перейти из моделей в актрисы?

Белуччи: Трудно, потому что люди думали обо мне: "Ну вот, еще одна модель подалась в актрисы!" Я и сама знала, что не очень-то часто модели становятся хорошими актрисами, потому что это противоположные жанры. Фотография статична, а фильм подвижен. Поэтому я очень счастлива, что в результате этого перехода мне удалось поработать с лучшими итальянскими режиссерами, а также с французскими и американскими.

известия: Чем вас привлекает актерство?

Белуччи: Это неординарная профессия. Если дочь захочет стать актрисой, я буду только рада. Только не моделью. Для меня актерство стало спасением от необходимости зарабатывать на жизнь исключительно "моделированием". Разница состоит в том, что для модели самое главное ее внешность, а для актрисы - внутренний мир и способность перевоплощаться. В фильме, когда я перевоплощалась в 500-летнюю старуху, то и говорила старческим голосом. Гиллиам предложил, чтобы это делал за меня кто-то другой. Но я переубедила его, заметив, что у лежащей в кровати колдуньи и у ее прекрасного отражения в зеркале одна и та же душа.

известия: Вас удивил успех фильма "Страсти Христовы"?

Белуччи: Мой агент предложил мне на выбор "Страсти Христовы" и какой-то блокбастер, заметив, что "Страсти" - это маленький фильм и что его никто не увидит. Но я решила сыграть Марию Магдалину. Потом я встретилась с Мелом Гибсоном, и он меня просто очаровал. Когда я увидела готовый фильм, то поняла, что он очень спорный. Но я все равно не жалею о своем выборе.

известия: С картиной "Необратимость" связано очень много слухов. Какие ассоциации она вызывает у вас?

Белуччи: Приятные и освежающие, потому что "Необратимость" очень сильный фильм и очень напряженный. Мне было интересно играть простую женщину с простыми проблемами, конечно, в определенном смысле. Она разошлась с мужем, оставшись с двумя детьми. И у нее есть любовник, которому она сказала: "Мой муж разрушил все, кем я была. Он разрушил мою личность. И теперь, когда я изменилась, он меня больше не любит и не хочет". Кажется, это Оскар Уайльд сказал, что каждый мужчина убивает то, что он любит. 

известия: Две мои подруги недавно пожаловались, что всю свою жизнь искали идеального мужчину и когда находили, то начинали подделываться под него. И все кончалось тем, что мужчина терял к ним интерес.

Белуччи: В Италии семья все еще очень важна. Но дело в том, что когда молодые люди живут вместе, им довольно-таки трудно взрослеть и искать свое место в жизни. Часто один или оба должны отказаться от личной жизни, от заветной мечты и от своих амбиций во имя семьи.

известия: А как у вас получилось?

Белуччи: Я вдруг осознала, что моя грудь, живот и все мое тело совсем не изменились с тех пор, как мне было 18 лет, и это при том, что внутренне я стала совсем другая. И я решила забеременеть и родить ребенка. Признаюсь, что еще десять лет назад я была не готова к этому, так как была сильно сосредоточена на себе. Сейчас я готова отдавать.

известия: Изменились ли ваши актерские предпочтения после того, как вы стали матерью?

Белуччи: Я люблю свою дочь как никого на свете. Она - самое дорогое, что есть у меня в жизни. Рождение ребенка, по-моему, это самое лучшее, что может случиться с женщиной. Но роль матери в кино меня пока не прельщает, потому что я все еще сумасшедшая и питаю слабость к шальным ролям. Не думаю, что если я стала мамой, то теперь пожизненно должна играть в волшебных сказках и быть хорошей (смеется). известия: Вы случайно не собираетесь овладеть еще одной кинопрофессией?

Белуччи: Может быть, попробую продюсировать фильмы, но режиссером точно никогда не буду. 

"Я живу в Европе - между Лондоном, Римом и Парижем"

известия: Вам бы хотелось пожить в Америке?

Белуччи: Нет, я живу в Европе - между Лондоном, Римом и Парижем, и я приезжаю в Америку только на работу. Мне нравится Лос-Анджелес, но моя семья и друзья слишком далеко отсюда. Да я и не вписываюсь в американскую действительность: я выгляжу по-другому, думаю по-другому и говорю тоже по-другому.

известия: Вам когда-нибудь хотелось атаковать Голливуд?

Белуччи: Не думаю, что в этом есть необходимость. Голливуд и сам может атаковать, если ему приспичит. Его начальники знают, где я. Они знают, что я в Европе. Забавно, что я встречалась с Терри Гиллиамом в Праге, со Спайком Ли в Париже, а с Мелом Гибсоном в Риме. Так что мне не пришлось покидать Европу, чтобы получить работу в Голливуде. И я думаю, что для меня очень важно продолжать сниматься в европейских фильмах. Я очень счастлива, когда принимаю участие в таких фильмах, как "Малена", "Необратимость" или "Братство волка". Я европейская актриса, а не голливудская. И я не собираюсь меняться.

известия: Вы снимались у многих режиссеров, одержимых своей работой. Это ваш осознанный критерий при выборе проекта?

Белуччи: Чтобы сниматься в картине, я должна поверить в нее, а значит, и в режиссера, который ее делает. Для этого я должна быть уверена, что режиссер буквально одержим своим проектом. На съемках одного фильма я провожу в среднем по три месяца, это, согласитесь, большой кусок жизни. Никто заранее не знает, будет ли фильм успешным или нет. В любом случае я не могу сниматься только из-за денег. 
известия: В этом году выходит еще один фильм с вашим участием - комедия Бертрана Блие, в которой вы играете в дуэте с Жераром Депардье.

Белуччи: Да, мы начали сниматься в феврале, закончили в мае, а фильм выйдет в октябре. Я играю проститутку (смеется). Он называется  "Сколько ты стоишь?" А его продюсер Оливье Дельбош в свое время вложился в такие известные картины, как "8 женщин", "5х2" и "Бассейн".

известия: Вы будете принимать участие в "Наполеоне"?

Белуччи: Да, вместе с Даниэлем Отоем, который его сыграет. А я буду играть белокожую графиню в красивом платье.

известия: Похоже, Голливуд не желает расставаться с вами надолго?

Белуччи: Режиссер Майкл Дэйвис пригласил меня сниматься в чудесной компании с Полом Джиаматти и Клайвом Оуэном в своем фильме "Неподстрельные".

известия: Собираетесь ли вы снова поработать с Джузеппе Торнаторе (режиссер "Малены")?

Белуччи: Я надеюсь. Он скоро будет снимать фильм о блокаде Ленинграда вместе с российскими, американскими и итальянскими кинематографистами. Но подробности проекта мне пока не известны.

известия: А вы были в Москве или Санкт-Петербурге, как теперь называют Ленинград?

Белуччи: Не так давно я буквально на день прилетала в Москву на презентацию новой коллекции Cartier.

известия: Успели что-нибудь посмотреть?

Белуччи: Нет, толком ничего не посмотрела, но я обязательно вернусь.

известия: Вы смотрели какие-нибудь русские фильмы?

Белуччи: Я однажды посмотрела фильм "Я, Куба". (Последняя совместная работа Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. - "Известия"). Но до сих пор не могу забыть, как там двигалась камера. Это удивительный фильм. Просто настоящий шедевр.

известия: Российские режиссеры не засыпают вас предложениями сниматься?

Белуччи: Пока ни одного не получила. Но если такое случится, обязательно соглашусь. Русские режиссеры всегда отличались своей одержимостью, я это люблю.

Фильмография:

Неподстрельные (2006)

Наполеоне (2006)

Сколько ты стоишь? (2005)

Братья Гримм (2005)

Она ненавидит меня (2004)

Страсти Христовы (2004)

Тайные агенты (2003)

Матрица: Революция (2003)

Матрица: Перезагрузка (2003)

Слезы Солнца (2003)

Помни меня (2003)

Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра (2002)

Необратимость (2002)

Братство волка (2001)

Малена (2000)

Под подозрением (2000)

Как рыбка без воды (1999)

Про тех, кто любит (1998)

Праздника не будет (1998)

Доберман (1997)

Непокорный (1996)

Библейские сказания: Иосиф (1996)

Банда неудачников (1996)

Каким ты меня хочешь (1996)

Квартира (1996)

Снежок (1994)

Дракула Брэма Стоукера (1992)
Комментарии
Прямой эфир