Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
23 октября
2014 года

Старое метро закроют, чтобы открыть новое

Строительство "Фрунзенского радиуса" в самом разгаре. С этой недели "Садовая" и "Лиговский проспект" будут закрываться. А в августе метростроевцы начнут копать котлован под вестибюль "Звенигородской". Проект здания согласован, наклонный ход проложат за год, но наземная часть станции откроется только в 2009 году.

Старое метро закроют, чтобы открыть новое

Так "Звенигородская" (фото: INTERPRESS)

Строительство "Фрунзенского радиуса" в самом разгаре. С этой недели "Садовая" и "Лиговский проспект" будут закрываться. А в августе метростроевцы начнут копать котлован под вестибюль "Звенигородской". Проект здания согласован, наклонный ход проложат за год, но наземная часть станции откроется только в 2009 году.

С субботы, 21 июля, прекращается движение поездов по 4-й (оранжевой) линии на промежутке от "Пл. Александра Невского-2" до "Садовой" по выходным. Четыре субботы и воскресенья подряд (до 12 августа включительно) будут закрыты на вход и выход "Достоевская" и "Лиговский проспект". Чтобы доехать от "Комендантского проспекта" до "ул. Дыбенко" придется делать несколько пересадок либо выходить на поверхность и добираться другим транспортом. "Владимирская" тоже будет закрыта на вход и выход, но движение по 1-й (красной) линии метро не прервется (поезда просто проедут станцию без остановки).

В рабочие дни метро будет работать в обычном режиме.

— Это вынужденная мера, необходимая для монтажа стрелочных переводов на путях станции "Садовая" и "Достоевская", — объяснила пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. — Как раз сейчас мы готовимся к соединению действующих линий со строящимся "Фрунзенским радиусом". Мы постарались уменьшить сложности для горожан, прекратив движение на выходные. Причем этот участок можно объехать, не выходя на поверхность.

Строительство действительно идет полным ходом. На строительных площадках за неприметными синими заборами усиленно работают экскаваторы и снуют КамАЗы.

— Готовим грунт к прохождению, — объясняет главный инженер службы капитального строительства метрополитена Владимир Маслак. — В Петербурге всегда тяжело проходить первые 50 метров, потому что сплошные водоносные слои. На "Звенигородской" ситуация одна из самых сложных, поэтому приходится не просто замораживать грунт, как делали метростроевцы полвека назад, но и укреплять его цементом. Такая система надежнее.

Площадка под строительство станции на углу Звенигородской улицы и Загородного проспекта появилась еще в 1997 году, но активно работать на ней стали только с прошлого года. Этим летом здесь начнут прокладку наклонного хода и сооружение котлована под будущий вестибюль. Его проект уже согласован с профильными комитетами. Вестибюль будет трехэтажным, по стилю "органично вписывающимся в окружающую застройку". На верхних этажах помещения сдадут в аренду, но пока неизвестно, что именно там откроют: магазины или офисы.

Вторую станцию "Фрунзенского радиуса" обещают запустить уже в будущем году, правда, без выхода на поверхность. Поезда пойдут от Спасской (планируется пересадка с Садовой и Сенной площади на новую ветку) до Звенигородской (здесь пересадка на Пушкинскую) и далее на "Обводный канал" и "Волковскую". Все они тоже первое время будут подземными. Только в 2009 году, когда закончится строительство вестибюлей, на поверхности откроют вход и выход.

Под землей работа идет активнее, чем на стройплощадке. Уже возведены арки вдоль будущей платформы "Звенигородской", очищены от грязи основные тоннели, начались отделочные работы. Строители работают в три смены, изредка собираясь у стоящего прямо в шахте длинного стола, чтобы попить чаю.

и внутри (фото: INTERPRESS)

— Работа большая — такой объем помещения, помню, был только на "Спортивной", — говорит рабочий Константин. — Тут вам и переход, и платформы, и два уровня тоннелей.

Пока "Звенигородская" выглядит как огромная серая пещера. Но дизайн уже продуман. Им занимается архитектор Александр Константинов, оформлявший в свое время "Спортивную", "Чкаловскую" и "Комендантский проспект". На новой станции пол будет гранитный с цветными вставками, стены мраморные. Теперь к рабочим, монтажникам, электрикам присоединяются лепщики, каменотесы, штукатуры и маляры. На все про все у них осталось меньше двух лет.

Известия // среда, 18 июля 2007 года

Старое метро закроют, чтобы открыть новое

Старое метро закроют, чтобы открыть новоеСтроительство "Фрунзенского радиуса" в самом разгаре. С этой недели "Садовая" и "Лиговский проспект" будут закрываться. А в августе метростроевцы начнут копать котлован под вестибюль "Звенигородской". Проект здания согласован, наклонный ход проложат за год, но наземная часть станции откроется только в 2009 году.

скопируйте этот текст к себе в блог:

Читайте также:

реклама
реклама