Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Рособрнадзор предостерег вузы от нарушений на экзаменах иностранцев
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Общество
Экс-адвокат Ефремова Пашаев подтвердил службу на СВО с Блиновским
Происшествия
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Санкт-Петербурге
Мир
В МИД РФ сообщили об отсутствии у Ирана претензий к россиянину на задержанном судне
Общество
Массовая вакцинация от гепатита А начнется в Оренбурге в конце недели
Мир
AFP сообщило о приглашении РФ на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
Происшествия
В Москве госпитализировали ребенка после посещения джакузи в фитнес-клубе
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Мир
Захарова назвала подписанный Зеленским закон о мобилизации добиванием украинцев
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Мир
Санду назвала дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
Экономика
МВФ улучшил прогноз роста ВВП России до 3,2% в 2024 году
Авто
АвтоВАЗ начнет выпускать электрокар летом 2024 года
Авто
Удлиненный семиместный Jetour T2 показали в Китае
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

"К кому мы пришли? Уже ни к кому. Мама погибла"

В понедельник в столичные больницы были доставлены 65 пострадавших при взрывах в метро. Самых тяжелых больных привезли в Институт скорой помощи имени Склифосовского и городскую больницу N 33. К вечеру выписали двух граждан Малайзии - 23-летних Вер Чи Кента и Чев Элайна - и 51-летнюю Елену Чешегорову
0
Станция "Лубянка": место взрыва 29 марта оставалось неприкосновенным (фото: Первый канал)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В понедельник в столичные больницы были доставлены 65 пострадавших при взрывах в метро. Самых тяжелых больных привезли в Институт скорой помощи имени Склифосовского и городскую больницу N 33. К вечеру выписали двух граждан Малайзии - 23-летних Вер Чи Кента и Чев Элайна - и 51-летнюю Елену Чешегорову.

В НИИ скорой помощи им. Склифосовского поступили восемь человек: пять мужчин и три женщины. Одного человека госпитализировали в крайне тяжелом состоянии. Почти всех пострадавших доставили со станции "Лубянка". В понедельник к "Склифу" весь день приходили родственники и друзья раненых. Но были и люди, ничего не знающие о своих близких - лишь то, что утром 29 марта они должны были находиться в метро на Сокольнической линии.

Мария Алексеевна разыскивала зятя - 32-летнего Павла Галонкова. Его нет ни в списках живых, ни в списках мертвых. Отчаявшаяся женщина выходит из ворот института. "Здесь его нет", - шепчет она.

У Павла выключен телефон с восьми часов утра: в это время он как раз был в подземке - возвращался с работы.

- Паша живет неподалеку, в воскресенье ночью он работал. Начальник попросил сделать сверхурочную работу, вот он и остался на ночь. Павел - программист, график у него ненормированный. Офис находится в Сокольниках, и, когда все взорвалось, Паша наверняка ехал в метро в сторону "Лубянки". Не знаю, что и делать. "Горячая линия" все время занята, поэтому мы всей семьей самостоятельно обзваниваем больницы и морги, - плачет Мария Алексеевна.

Близкие раненых не хотят разговаривать. Кутаясь в шарфы и натягивая капюшоны, они стараются как можно незаметней проскользнуть в приемное отделение. Их осаждают журналисты, но убитые горем люди проходят мимо, игнорируя любые вопросы. Лишь один молодой человек с девушкой в черном платке слегка притормаживает.

- К кому мы с сестрой пришли? - сам себе растерянно задает он вопрос. - Уже ни к кому. У нас при взрыве мама погибла.

Сергей Баханович уцелел чудом. Он был в злополучном вагоне на "Парке культуры". Сам не получил ни царапины, а в больницу пришел навестить друга, попавшего в реанимацию. От Бахановича сильно пахнет спиртным, и он, извиняясь, объясняет:

- Вы уж меня простите. Вот выпил, стресс... События в памяти пока не могу восстановить. Помню только сильный толчок, а потом у меня как будто крышу снесло. Все в тумане, слов не могу подобрать, чтобы описать, как все произошло.

А к пострадавшему 22-летнему Игорю пришла целая компания: брат, трое однокурсников и родители. Группа выходит из приемного отделения приободренной.

- Я хоть сына и не видела, но врачи успокоили: жить будет. У него переломаны ноги, но, к счастью, жизни ничего не угрожает, - рассказывает мама Игоря Татьяна. - О том, что Игорь попал в больницу, узнали из интернета. Мобильный у него был выключен, а в Сети вывесили списки пострадавших. Там мы и увидели фамилию сына.

- Один человек - это молодой мужчина - находится в крайне тяжелом состоянии. Еще одного пострадавшего поместили в ожоговое отделение, - рассказал "Известиям" директор НИИ им. Склифосовского Анзор Хубутия. - Характер ранений у всех примерно одинаковый: это осколочно-проникающие раны живота и грудной клетки, переломы.

Городская больница N 33, расположенная возле станции метро "Сокольники", как и "Склиф", одной из первых приняла пострадавших на станции "Лубянка".

- В 8.30 начался обход, все как обычно, - рассказывает пожилой пациент хирургического отделения Валентин Островский. - Вдруг кто-то из медперсонала стал бегать по коридору, торопить врачей. Они быстро свернули обход и вышли. Но вскоре вернулись и объявили: кто из выздоравливающих чувствует себя хорошо и хочет домой, мол, отпускаем. Врачи с каждым беседовали, уточняли, есть ли кому встретить. Некоторые прооперированные даже швы на сутки раньше снимали - лишь бы домой уйти. Из семерых в нашей палате четверо ушли, и я среди них. Мы не сразу узнали про теракт, сначала радовались, что отпускают...

- Некоторые мои коллеги выезжали со "скорыми" на "Лубянку", - рассказал "Известиям" врач, попросивший не называть его имени. - К нам доставили одиннадцать пострадавших. Много тяжелых и очень тяжелых. Пока все живы.

Комментарии
Прямой эфир