Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Консерватория расстраивается

В среду в Московской консерватории состоялись слушания на тему реконструкции главного музыкального вуза страны. Инициатором выступила Общественная палата России, озаботившаяся, как бы с консерваторией не вышла та же история, что с Большим театром, где "не только просрочены сроки работ и превышены предполагавшиеся бюджеты, но и безвозвратно утеряна историческая идентичность"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В среду в Московской консерватории состоялись слушания на тему реконструкции главного музыкального вуза страны. Инициатором выступила Общественная палата России, озаботившаяся, как бы с консерваторией не вышла та же история, что с Большим театром, где "не только просрочены сроки работ и превышены предполагавшиеся бюджеты, но и безвозвратно утеряна историческая идентичность".

Ректор Московской консерватории Александр Соколов отверг эти ассоциации, заявив, что "у консерватории нет и тени таких проблем, как у Большого". Зато имеются другие - нет оперной студии, нет места для библиотеки (всего треть фондов в открытом доступе), не говоря уже о современном инженерном обеспечении. Всем этим планируется оснастить консерваторию, увеличив ее территорию на Большой Никитской улице с 38 тысяч квадратных метров до 69.

- Мы руководствуемся принципом латентного вторжения, - заявил идеолог реконструкции, глава Российского союза архитекторов Андрей Боков. - То есть масштабные изменения постараемся сделать незаметными. Вернем уникальные сводчатые подвалы, дворы сделаем общественными пространствами, где будет звучать музыка.

Боков заверил, что все новые постройки появятся за пределами охранных зон памятников. А дом синодальных композиторов, о судьбе которого "Известия" неоднократно писали (на его месте должно вырасти новое здание библиотеки), остается в тех же габаритах и с прежними наружными стенами.

- Мы предприняли массу усилий, чтобы сохранить здесь лестницу, хотя это дорогостоящий и технически сложный проект, - подчеркнул Боков. - В доме сохранится мемориальная квартира композитора и профессора Александра Кастальского.

Что касается Большого зала, закрытого на ремонт в мае, то такого конфуза как с Малым залом уже не случится. В Малом заменили кресла - новые оказались скрипучими. В Большом зале останутся старые кресла - их отреставрируют. 

КОММЕНТАРИИ

Родион Щедрин, композитор:

Большой зал консерватории - это Мекка не только для нашей страны, но и для любителей музыки во всем мире. Поэтому реконструкция нас страшно тревожит. Часто люди, которые занимаются такими проектами, меньше всего думают об акустике. Я читал много интервью о ремонте Большого театра, и нигде слово "акустика" почему-то не упоминается. А ведь это самое важное. Когда вскрыли штукатурку Большого театра, выяснилось, что зал построен как гигантская скрипка и дерево пропитано конской мочой, чтобы оно резонировало. Теперь там все забетонировали. Когда Валерий Гергиев строил концертный зал Мариинского театра, он пригласил лучшего акустика в мире японца Тойоту и тоже построил этот зал как музыкальный инструмент. По поводу застройки дома синодальных композиторов в Среднем Кисловском переулке - здесь надо найти какой-то баланс. С одной стороны, консерватории нужно помнить о своих великих предшественниках, с другой - думать о том, чтобы иметь библиотеку.

Александр Чайковский, композитор, худрук Московской филармонии:

Мы все надеемся, что акустика будет сохранена, и все очень боимся, что это не удастся. В Большом зале очень много проблем, и не только с грозящими обрушиться балконами и потолком. Там старая система вентиляции - дырочки в полу, которые не только пропускают воздух, но и служат акустическим целям. Теперь же систему кондиционирования придется переделывать. Что касается дома синодальных композиторов, то и во втором учебном корпусе консерватории были квартиры выдающихся музыкантов, и они уже давно уничтожены. И в Московской, и в Петербургской консерваториях жили профессора. В Петербурге ситуация еще сложнее: там живут люди, не имеющие ничего общего с консерваторией. Самое важное - чтобы Московская консерватория получила расширение, которое было запланировано еще 50 лет назад. Предполагалось отдать ей чуть ли не весь Средний Кисловский переулок. А сейчас там уже разместились другие учреждения. 

Конкурс Чайковского поделят две столицы

Комментарии
Прямой эфир