Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Мир
Дания увеличит военную помощь Украине на $630,5 млн
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Мир
В Днепропетровской области сообщили о повреждениях инфраструктуры
Политика
В Госдуме объяснили попытку атаки на Белоруссию
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Экономика
В России выдачи кредитных карт выросли на 12%

Виталий Петров возвращается к местам боевого крещения

В воскресенье состоится Гран-при Венгрии, но удел Петрова в этом году — защищать 9–10-е места
0
Виталий Петров возвращается к местам боевого крещения
фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В воскресенье гонка «Формулы-1» пройдет на венгерской трассе «Хунгароринг» — одной из самых удобных и знакомых для Виталия Петрова. «Венгерское кольцо» россиянину покорилось еще пять лет назад, когда он выступал в европейской серии «Формула-3000». В прошлом году этап в Будапеште стал для Петрова самым удачным. Именно на «Хунгароринге» он впервые в карьере смог в квалификации превзойти своего партнера по команде поляка Кубицу, а в гонке — финишировать на высоком пятом месте. Тогда впереди нашего пилота были лишь более быстрые «Феррари» и «Ред Булл».

Сможет ли Виталий Петров и в этот раз выступить на венгерском автодроме удачно? «Психологически трасса в Венгрии Петрову очень хорошо подходит, — считает вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. — Кроме того что он ее хорошо знает, именно в Венгрии Петров начал осознавать, что он может добиваться хороших результатов в «Формуле-1».

Российский гонщик перед стартом сказал, что самое важное — правильно настроить болид. Если судить по результатам, то в нынешнем сезоне механикам «Лотус-Рено» сделать это удается нечасто. На память приходят лишь этапы, завершившиеся попаданиями на подиум Петрова и Хайдфельда, — Австралия и Малайзия. На «Хунгароринге» много медленных поворотов и для хорошего результата нужна максимальная прижимная сила. По этому показателю Венгрия очень похожа на Монако. Городская трасса в Монте-Карло тоже очень узкая, что затрудняет обгоны. Тогда Виталий Петров хотя и не смог финишировать из-за столкновения, но за девять кругов до финиша шел на седьмом месте. Его партнер Ник Хайдфельд в итоговом протоколе был восьмым. Значит, обеспечить своим болидам аэродинамические настройки с максимальной прижимной силой в «Лотус-Рено» могут.

К тому же узкий и медленный «Хунгароринг» постепенно теряет репутацию автодрома, где не бывает обгонов. Еще в прошлом году гонщики пытались атаковать в «шпильке» после прямой старт–финиш. Для того чтобы опередить соперника в первом повороте не хватало совсем чуть-чуть. Теперь именно в этом месте разрешено использовать активный элемент антикрыла, благодаря которому скорость можно увеличить на 10–20 км/ч.

На «Хунгароринге» 2011 года явно увеличится количество пит-стопов. В прошлом году большинство пилотов за время гонки побывали в боксах лишь однажды! Сейчас ничего подобного не предвидится. Pirelli для увеличения зрелищности делает менее износоустойчивую резину. В связи с чем значительно возросло количество тактических вариантов. «Мягкие», а особенно «сверхмягкие» шины, которые будут использованы в Венгрии, очень быстро приходят в негодность. Если же в ход Гран-при не вмешается дождь, вероятность которого в воскресенье около 10%, то на пит-лейн придется заезжать минимум трижды.

В «Лотус-Рено» в отличие от, например, лидера чемпионата «Ред Булла» проблем с непосредственным проведением пит-стопов в нынешнем сезоне не было, но были крупные ошибки со временем «зазывания» Виталия в боксы.

В общем, пока что все идет к тому, что шансы заработать какие-то очки в Венгрии у Петрова есть. Но очки не очень большие. «Автомобиль «Формулы-1» — это очень сложная конструкция, требующая предельно тонких настроек, — сказал «Известиям» Игорь Ермилин. — Определить на расстоянии, что конкретно происходит с машинами «Рено», практически невозможно, эта информация находится исключительно у тех людей, кто работает с болидом. Но, как кажется сейчас, объективно у «Рено» — пятая машина в «Формуле-1». Может быть, даже шестая, поскольку «Рено» уже на пятки наступает «Форс Индия». Поэтому удел Петрова и Ника Хайдфельда в этом сезоне — защищать 9–10-е места и претендовать на 1–2 очка в гонке».

Именно 10-е место Петров и занял по итогам первой пятничной практики в Венгрии.

Комментарии
Прямой эфир