Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

В столице соединят разделенные железной дорогой районы

Уже в следующем году начнутся работы по масштабному строительству новых туннелей и путепроводов
0
В столице соединят разделенные железной дорогой районы
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках работы по обеспечению бесперебойного движения во время реконструкции вылетных магистралей московское правительство планирует заняться железными дорогами. Префектуры получат задание соединить те микрорайоны, которые отделены друг от друга железнодорожными путями.

— У нас множество микрорайонов разделено железнодорожными путями. Их необходимо связать между собой. Для этого мы планируем строительство либо туннелей, либо эстакад. Это можно сделать достаточно быстро и недорого, — объяснил руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Напомним, мэрия давно рассматривает альтернативы Четвертому транспортному кольцу (ЧТК). Хуснуллин объяснил, что городу необходима дорога, выполняющая ту же функцию, что МКАД, Третье и Садовое кольцо. Однако стоимость ЧТК не будет оправданна. В результате было решено построить лишь один из участков магистрали, который пройдет от Шоссе энтузиастов до Измайловского шоссе. Кроме того, будет организована Северо-западная хорда — от Сколковского до Ярославского шоссе. Общая длина хорды составит 29 км. Ее строительство начнется сразу после ввода в эксплуатацию Алабяно-Балтийского тоннеля в 2012 году. Строительство путепроводов и туннелей под железной дорогой также поможет разгрузить МКАД и ТТК.

— Провести такую работу необходимо, — уверен руководитель общественной организации «Московский центр по борьбе с пробками» Александр Шумский. — В Москве есть огромное количество мест, где такие меры реально помогут наладить движение. Железной дорогой разделены, например, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, Царицыно и Чертаново. Попасть их одного района в другой можно только по МКАД. А Карачарово на юго-востоке вообще отделено железными дорогами с трех сторон, причем лишь одни пути можно пересечь по переезду.

По мнению Шумского, в Москве жизненно необходимо наладить развязки с железными дорогами как минимум в 30 местах. Причем сделать это можно достаточно быстро: за 6–9 месяцев.

Впрочем, сроки строительства эстакады некоторые эксперты оценивают по-другому.

— Время строительства тоннеля или эстакады через железную дорогу зависит от множества факторов: ширины проезжей части, количества коммуникаций и т. д., — объяснил Анатолий Высоцкий, эксперт компании «ТКБ Капитал». — Например, строительство восьмиполосного туннеля на Варшавском шоссе, в районе Северного Бутова заняло около двух лет.

Эксперт добавил, что в 2008 году такая работа стоила 550 млн рублей, потому что технологии позволяют проводить работы, не останавливая движение поездов. А еще не так давно необходимо было согласовать проект с РЖД и организовать какое-то движение вместо электричек, эти процессы затягивали сроки строительства и практически вдвое увеличивали цену.

Кроме того, по многим направлениям есть шансы вообще обойтись без капиталовложений. Как объяснил Шумский, существует большое количество туннелей, которые уже давно готовы, но не используются, так как не соответствуют техническим требованиям, хотя могут пропустить любой вид транспорта. Например, между улицей Подольских курсантов и Шестой радиальной на юге Москвы. Если разрешить его использование, построить подъезды, то практически без затрат и в кратчайшие срок получится решить проблему без дополнительного строительства. Таких подземных проездов в Москве около 20. Возможно, теперь власти ими займутся.

Комментарии
Прямой эфир