Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

«Проблема аристократии у нас неактуальна. Где эти люди голубых кровей?»

Чулпан Хаматова — о социальном неравенстве, немецкой жестокости и соперничестве с Евгением Мироновым
0
«Проблема аристократии у нас неактуальна. Где эти люди голубых кровей?»
Чулпан Хаматова, фото: РИА НОВОСТИ/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Театре Наций сыграли премьеру. «Фрекен Жюли» — символистскую пьесу Августа Стриндберга — немецкий режиссер Томас Остермайер поставил как современную историю из жизни обитателей Рублевки. В главной роли — Чулпан Хаматова. Корреспондент «Известий» встретился с актрисой.

— Томас Остермайер — приверженец театра жесткого, физиологического, провокационного. Как вам в этой эстетике работалось?

— Чувствовала себя абсолютно органично. Когда актер понимает, что он делает, для чего и зачем — работать интересно. Русские артисты знают, что такое школа переживания, но у них не всегда есть возможность соединить переживания с техникой. У Остермайера брехтовский подход, он заставляет тебя по-другому мыслить, оправдывать предложенную им конструкцию, а не следовать за своим собственным внутренним разбором роли.

— А что дает спектаклю адаптация пьесы Стриндберга, предложенная драматургом Михаилом Дурненковым?  

— Версия Дурненкова скорректировала отзвук, который должен быть у зрителей. Проблема аристократии в нашей стране неактуальна. Кто такие аристократы? Где эти люди голубых кровей? У нас есть «аристократия» денежная, буржуазная, «аристократия» богатых людей. 

— Понятно, что во времена Стриндберга аристократка, вступившая в связь с лакеем, могла воспринимать это как трагедию. А что может подтолкнуть современную богачку, переспавшую с шофером, к самоубийству?

— Пьеса гораздо тоньше, сложней. В этой удивительной конструкции за крохотный промежуток времени кардинально меняется жизнь главных героев. Неожиданно они осознают, что ничего о себе не знали. Для Жюли история заканчивается катастрофой, для Жана (в этой роли Евгений Миронов. — «Известия»), мечтавшего вырваться из своего круга, осознанием, что на самом деле ему спокойней выполнять чужие приказы. Проблема социального неравенства — это лишь способ вскрыть другие темы: двойные комплексы, противостояние мужчины и женщины, тему власти.

— А это правда, что у вашей героини есть прототип?

— Я совершенно не знаю этот мир, поэтому мне потребовались консультации. Освоиться мне помогала умная, ироничная девушка, хорошо знающая мир изнутри. Когда я спросила ее, какая мысль, по ее мнению, должна звучать в спектакле, она ответила: «Пожалуйста, сделайте так, чтобы девушки не мечтали попасть в этот круг. Он не так прекрасен и безупречен, как кажется». Вчера после премьеры ко мне подошла зрительница, которая сказала: «У меня точно такая же куртка, как у вашей фрекен Жюли. Какой кошмар, я ее больше не надену!». Очевидно, ей не захотелось вставать в один ряд с моей героиней. Может, начнется с куртки, а закончится какими-то более глубокими выводами?

— Ваша героиня вызывает у вас сочувствие?

— Потеря свободы, инфантильность, абсолютная невозможность поставить себе оценку как личности не может не вызывать сочувствия.

— У вас сложился творческий альянс с Евгением Мироновым — второй раз на территории Театра Наций вы встречаетесь на сцене. А существует ли между вами профессиональное соперничество?

— Помните, в романе «Театр» Сомерсета Моэма главная героиня, чтобы отвлечь публику от партнерши, выхватывала красный платок? Для меня это самое страшное, что есть в театре. Это все мелко, пошло и не имеет смысла. Мы с Женей опытные актеры. Если он захочет меня переиграть, сделает это за две секунды. Если я захочу, чтобы зрители на меня смотрели, тоже смогу использовать целый набор приемов. Но в этом нет никакого азарта.

Участвовать в спектакле с сильным партнером страшно. Уровень ответственности возрастает, но в этом есть азарт и восторг. Ты всегда будешь с ним в одной тональности, петь одну и ту же песню, но он сможет подарить тебе джазовую импровизацию из нюансов, деталей, жестов, пауз.   

— А как к вашему сотрудничеству с Театром Наций относится Галина Борисовна Волчек?

— Может быть, она переживает, может быть, ревнует. К счастью, я никогда ее недовольства не чувствовала. Наверное, любому режиссеру сложно, когда актер уходит на сторону. Мне кажется, Галина Борисовна понимает — чем больше будет развиваться артист, тем лучше для театра, в котором он служит. 

— Какие работы вас ждут в родном «Современнике»? 

— В марте приступаем к репетициям пьесы американского драматурга Дональда Маргулиса «Когда время останавливается». Этот спектакль будет ставить Евгений Арье, с которым в этом году мы выпустили «Врагов. Историю любви».

— А что нового происходит в вашем фонде «Подари жизнь»?

— Сейчас мы находимся в поворотной точке. Построенный центр гематологии готовится принять новых пациентов, а это значит, что количество людей, которым помогает фонд, увеличится в два раза. И мы должны быть готовы заранее и предусмотреть всевозможные варианты. Не хочется оказаться в ситуации, что мы помогаем детям, но помогаем недостаточно. Надо постараться помогать по-настоящему. Я очень надеюсь, что в ближайее время дети впервые войдут в наш центр. 

Комментарии
Прямой эфир