Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Армия
ВС РФ отбили контратаку ВСУ под Урожайным в ДНР
Мир
Гуцул рассказала о переговорах по сотрудничеству Гагаузии с банками РФ
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутаты Европарламента раскритиковали ЕС за политику двойных стандартов
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Трухановская подала жалобу на увольнение с поста ректора Института им. Пушкина
Мир
Вышедший из берегов Днепр затопил два городских парка в Киеве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Учителей начнут отбирать среди школьников

Московские власти начинают повсеместную программу профориентации будущих педагогов
0
Учителей начнут отбирать среди школьников
Фото: Виктор Ахломов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичный департамент образования запускает проект по профориентации школьников города, имеющих задатки будущих учителей. Об этом «Известиям» рассказал и.о. начальника управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования ведомства Александр Молотков. Цель проекта — последующий приток в педвузы тех абитуриентов, которые действительно хотят преподавать. 

Профориентацией школьников займутся студенты и преподаватели столичных вузов, таких как Московские педагогический и психолого-педагогический университеты (МПГУ И МГППУ), а также Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ). Они начнут объезжать учебные заведения и подробно рассказывать ребятам о плюсах и минусах специальности учителя. «Это будет погружение в профессиональную кухню», — пояснил Александр Молотков. Детям и подросткам также покажут фильмы о преподавателях и их работе. 

Ожидаемый результат — рост числа абитуриентов педвузов, действительно желающих работать в системе образования. «Долгие годы считалось, что, если никуда не поступил, то иди в педагогический, туда точно пройдешь, — заявил Молотков. — Исходя из этих позиций, в педвузы шли просто для того, чтобы получить диплом, без какого-либо намерения дальше продолжать педагогическую деятельность». 

По его словам, в идеале через некоторое время процент профориентированных студентов-педагогов должно достигнуть 100%. «Это когда люди приходят в педагогический вуз, с самого начала понимая, что это действительно их выбор на всю оставшуюся жизнь», — пояснил чиновник. Первые результаты проекта будут подведены в июне этого года. 

Эксперты утверждают, что в настоящее время число студентов столичных педвузов, пришедших в университет «ради корочки», превышает 50%. «Причина — в низком статусе профессии», — пояснил зампред Общества по защите прав потребителей в сфере образования Виктор Панин. По его словам, школьники с задатками будущих учителей — это общительные, добрые, сострадательные дети, обладающие даром рассказчика. «Сейчас эти потенциальные педагоги из-за низкого имиджа профессии учителя идут в другие гуманитарные специальности, такие как юрист, специалист делопроизводства, госуправления и т.д.», — пояснил эксперт. 

Панин уверен, что при активной пропаганде к концу 2012 год процент профориентированных студентов-педагогов может увеличиться на 10–15%, а через пять лет этот показатель может достигнуть 80%. 

Сами выпускники педвузов с экспертами данными не согласны. «Среди моих однокурсников случайных людей было не более 15%, остальные пришли в педвуз по призванию, — рассказал выпускник МГППУ 2010 года Владислав Евдокимов. — Многие, как и я, получив диплом, с удовольствием около года проработали учителями в школах, однако вынуждены были сменить профессию в поисках более высокого заработка. Лично я уже несколько месяцев работаю менеджером по продажам».

По словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, в настоящее время так или иначе уже после окончания педвуза меняют профессию до 80% выпускников Москвы.

В университетах города планы департамента поддерживают. «Не секрет, что в столичных школах проблема с молодыми специалистами, не менее 20% сотрудников — люди пенсионного возраста, — рассказал ректор МГПУ Виктор Рябов. — И нам бы хотелось, чтобы абсолютное большинство выпускников педвузов связывали свою жизнь с полученной профессией». По его словам, всего в Москве ежегодно получают дипломы около 2,5 тыс. специалистов педагогических специальностей, из них около 1 тыс. — по профессии школьного учителя. По его словам, всего в Москве около 120 тыс. школьных учителей.

Комментарии
Прямой эфир