Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
В Курганской области остаются подтопленными более 2 тыс. жилых и 3,3 тыс. дачных домов
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Общество
В Орске обесточились объекты водоканала из-за срабатывания защиты подтопленной ЛЭП

Москву-реку оснастят надувными причалами

Основной проблемой при запуске водного метро могут стать пристани и спуски на них
0
Москву-реку оснастят надувными причалами
Фото: Алексей Дружинин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для организации в Москве первой линии водного транспорта рассматриваются варианты установки временных надувных причалов. Об этом «Известиям» рассказал источник в департаменте транспорта Москвы. Такие конструкции легко собираются и разбираются и могут служить около 10 лет. Проблему составляет лишь организация подхода с берега.

— Мы готовим существующие в городе пристани для обслуживания регулярного пассажирского потока. Однако если они не будут справляться, то будем делать дополнительные конструкции — например, надувные, — пояснил собеседник «Известий».

Экспериментальный маршрут водного метро от Печатников до Китай-города собираются запустить в апреле этого года. Для маршрута будет закуплено 10 судов (плюс одно вспомогательное). По словам сотрудника департамента транспорта, если тверской судостроительный завод успеет изготовить необходимое количество катеров «Тверца», москвичи будут плавать именно на них. Катер сможет перевозить до 35 пассажиров и развивать скорость до 40 км/ч.

Протяженность первого водного маршрута составит около 19 км, он будет включать восемь остановок. Планируется, что в среднем преодолеть всю дистанцию можно будет за 45 минут. Цена билета на одну поездку составит 50 рублей.

Организацию регулярных перевозок по Москве-реке предусматривает принятая в августе программа развития транспортной инфраструктуры Москвы на 2012–2016 годы. Основным мероприятием в рамках этого проекта станет модернизация Южного порта, который пока является фактически грузовым. Здесь планируется улучшить причалы с учетом их использования для посадки и высадки большого количества пассажиров. Чтобы новые водные маршруты влились в транспортную систему, их разработка будет вестись с учетом наличия неподалеку от причалов остановок автобусов и троллейбусов.

По мнению экспертов, временная пристань — это частично надувная конструкция. «Она  состоит из нескольких надувных или пластиковых модулей, на которые сверху кладется какой-то настил, например деревянный.

— Они могут держаться на якорях или прикрепляться к берегу, — пояснил не назвавшийся сотрудник флота «Мосводостока». — Такие конструкции совершенно безопасны и могут быстро разбираться, чтобы не мешать в зимнее время, когда пассажирская навигация будет закрыта. Именно пластиковые кубики, скорее всего, будут использоваться в Москве.

Сотрудник компании «Архипелаг» Анатолий Клинков рассказал, что куб площадью один метр (то есть с длиной ребра 41 см) стоит около 7 тыс. рублей. Они дают возможность в течение одного дня собирать конструкции практически любого размера. Служат такие понтоны около десяти лет.

Андрей Зайцев, представитель компании «Атолл», производящей модули, объяснил, что один куб при весе 6 кг выдерживает около 350 кг веса и может использоваться при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию, не требуя при сборке участия тяжелой техники.

— Мы можем сделать причал в любом месте и любой площади, — пояснил Зайцев.

Однако, с его точки зрения, серьезной проблемой является формирование удобного для пассажиров спуска на пристань с берега. Организацией трапов или лестниц производители не занимаются, считая это слишком трудоемким процессом.

Комментарии
Прямой эфир