Крис Ботти сыграл Шопена и Black Sabbath
Еще зимой, гастролируя по Штатам, «трубач номер один» Крис Ботти играл свою стандартную программу из мировых хитов. В российскую столицу он приехал с несколько обновленным репертуаром.
Открыла концерт бодрая композиция Venice с диалогом трубача и негритянской ритм-секции, второй стала When I Fall in Love с вступлением гитариста Леонардо Амуедо, перешедшая в изысканный джаз-рок.
На Emmanuel на сцену ММДМ вышла скрипачка Аурика Дука — в платье с открытой спиной и босиком. Обликом она копировала известную по видео Ботти Лючию Микарелли, но по части гибкости и обмена с фронтменом горячими взглядами заметно превзошла канонический вариант.
Ботти исполняет поп-фьюжн и смуф-джаз — музыку, находящуюся на границе между джазом и развлекательными стилями. Это не великое искусство, но хороший отдых. А Ботти умеет делать его высококачественным. Много лет удерживаться на гребне волны в эстрадной музыке удается только людям с идеальным чувством меры и лидерскими амбициями, таким как Поль Мориа, Джеймс Ласт, Кенни Джи.
Крис не играет длинных соло, не потрясает бурным темпераментом и не рвет душу неожиданными тембрами. Звук его инструмента удивительно чист, дыхание на редкость долгое — кажется, что он играет вообще без напряжения.
Украсила вечер обработка Прелюдии до-минор Фредерика Шопена с ярким соло скрипки — композиция вошла в альбом Ботти Impressions, который появится на свет только через неделю.
Перед номером-посвящением Майлзу Дэвису Flamenco Sketches Ботти убеждал зрителей, что занятия музыкой для детей гораздо полезней, чем сидение в интернете. В этот момент пианист Джеффри Кизер иронично изобразил управление джойстиками.
Следующей на сцену поднялась Лиза Фишер — экс-бэк-вокалистка Rolling Stones, Роберты Флэк и Тины Тернер. Она горячо поддержала бурное саксофонное соло участвовавшего в концерте Игоря Бутмана, а затем исполнила «домашнюю заготовку»: стоя рядом с Ботти, нажимала на вентили трубы, а Крис «играл» пальцами на плече ее протянутой к инструменту руки.
На The Very Thought of You музыкант спустился в партер и сыграл «специально» для маленькой девочки, весьма смутив ребенка. С трубачом «в народ» пошла и Фишер. Тепло была встречена вторая вещь с нового альбома — композиция из репертуара Майкла Джексона You Are Not Alone, сыгранная дуэтом трубы и гитары.
К сожалению, в сет Ботти пока не входят записанные на Impressions темы Summertime Гершвина, En Aranjuez Con и Tu Amor Хоакина Родриго. Трубач меняет программу осторожно, стремясь сохранить эффект гармонии и релакса.
Далее Крис сыграл не менее красивые Hallelujah Леонарда Коэна; Italia, которую он нередко исполняет с Андреа Бочелли. Самым бодрым номером стал эвергрин Indian Summer с неожиданным риффом из Iron Man группы Black Sabbath и оригинальным соло барабанщика, значительная часть которого была исполнена на одних тарелках.
Приемы работы с публикой у Ботти не меняются от концерта к концерту. Например, он всегда вызывает из зала переводчиков, среди которых «случайно» находится человек с достойным пониманием английского. А в финале выступления, на Nessun Dorma Пуччини, Ботти обязательно приглашает из публики самодеятельного ударника.
В Москве это был мальчик, который старательно отказывался от такой чести, но потом под руководством барабанщика Билли Килсона выполнил все, как надо. Зал был откровенно растроган и в нужном расположении духа воспринял медитативный финал — романтичную My Funny Valentine.