Дневную клубную жизнь в Москве сделают привлекательнее ночной
Столичные власти придумали, как завлечь людей в городские центры досуга и творчества. Департамент культуры Москвы в этом году планирует потратить более 12 млн рублей на создание единого логотипа сети учреждений клубного типа и их оформление с элементами световой рекламы. Как рассказал «Известиям» начальник управления по вопросам культурной политики ведомства Евгений Медведев, это поможет позиционировать досуговые клубы как «привлекательные для всех».
Под понятие «клубный тип» подпадают центры и клубы досуга, творчества или искусства, дворцы и дома культуры. Таких в Москве на сегодняшний день более 90. На дизайн-разработку нового единого логотипа для этой досуговой сети власти намерены потратить 2,5 млн рублей.
— Хотелось бы, чтобы логотип «сообщал» о том, что это учреждение культуры, государственное, многофункциональное и универсальное, то есть любой москвич — ребенок, взрослый, пожилой — может туда войти, — пояснил Евгений Медведев.
Он напомнил, что в таких центрах, как правило, проходят различные мероприятия и собираются любительские объединения — от танцевальных кружков до клубов любителей футбола или хай-тек. В ближайшем будущем в них также появятся терминалы, через которые можно будет купить билет — к примеру, в театр или в музей. На оформление этих клубов с элементами световой рекламы планируется потратить 10 млн рублей в этом году и еще 6 млн — в следующем.
Маркетологи полагают, что подобный логотип создать будет непросто, так как целевая аудитория «слишком размыта».
— Каждый такой досуговый центр отличается от другого, поэтому лучше разработать единую концепцию, а не логотип, — рассказала член Гильдии маркетологов, коммерческий директор проекта «Логомонстр» Тамара Напылова. — То есть выбрать для всей сети единый цвет, геометрическую форму или символ, в этом случае связанный с культурой и досугом, а затем добавлять вариации, придавая индивидуальность каждому клубу.
По ее словам, в цветовую гамму знака стоит включить российский триколор. «Так будет возникать ассоциация с тем, что это бюджетное учреждение», — пояснила Напылова.
Другие эксперты полагают, что логотип и вывеска должны информировать проходящих мимо москвичей, что в клубах они смогут культурно провести досуг. «Такие центры не должны простаивать без посетителей, — заявил член комиссии Общественной палаты по культуре Андрей Дементьев. — В них нужно привлекать больше желающих общаться и развиваться».
Городские депутаты инициативу властей поддержали. «Досуговые центры в Москве должны развиваться», — рассказал член комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Алексей Рябинин. По его словам, при создании единого «клубного» знака исполнителям стоит учесть мнение заслуженных деятелей культуры и самих москвичей.
Также в последнее время в Москве активно растет количество кафе и коммерческих клубов, собирающих под своей крышей посетителей по интересам: любителей настольных и коммуникативных игр, экстремального спорта, иностранных языков, кино и т.д. Не исключено, что часть этой аудитории смогут переманить к себе бюджетные досуговые клубы.
Отметим, что необходимость развития культурно-досуговых центров, клубов, дворцов и домов культуры прописана в госпрограмме «Культура Москвы» на 2012–2016 годы. На соответствующую подпрограмму выделяется более 19 млрд рублей. На сегодняшний день в таких учреждениях собираются более 7 тыс. творческих любительских объединений, в которых состоят более 122 тыс. человек. Согласно документу, к 2016 году эти показатели должны вырасти на 10–12%.