Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Учитель вне времени и пространства

У онлайн-обучения есть свои плюсы и минусы
0
Учитель вне времени и пространства
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объем рынка репетиторских услуг во всем мире ежегодно увеличивается на 10–15%. Конечно, во многом рост обусловлен всеобщей интернетизацией. И когда одни ученики по привычке штудируют бумажные учебники, другие слушают своего лектора в Сети.

В России онлайн-репетиторство – направление новое и для многих еще непривычное. Тем не менее популярность оно постепенно зарабатывает, позволяя в первую очередь свести к минимуму временные затраты. Основной вопрос, который стоит перед российским потребителем: не сказывается ли подобная экономия времени, а иногда и денег на качестве оказываемых услуг?

Преподаватель русского языка и литература ГБОУ СОШ № 148 Ольга Ягодка, имеющая опыт классического репетиторства, считает онлайн-изучение русского языка для носителей не лучшим методом подготовки: «Если это ребенок, то к нему нужно найти личный подход, так как от взаимоотношений ученика и учителя зависит образовательный процесс. Русский язык – это прежде всего письменная отработка навыков, умений. А через экран процесс не всегда можно проследить». Помимо этого, Ольга Ягодка сомневается, что онлайн-обучение позволит сэкономить денежные средства, так как время преподавателя все равно затрачивается.

Директор по развитию бизнеса tuteronline.ru Юлия Дайнеко не согласна с тем, что качество онлайн-преподавания может быть ниже из-за отсутствия живого общения: «Понятно, что у онлайн-репетиторства есть определенные ограничители, связанные с отсутствием личного контакта. Тем не менее практика показывает: в процессе онлайн-обучения детям проще расслабиться и довериться преподавателю, который для них к тому же априори современный, продвинутый и классный, так как пользуется интернет-средствами». По мнению госпожи Дайнеко, онлайн-репетиторство позволяет экономить. Как правило, посетитель порталов, предоставляющих услуги онлайн-репетиторов, сам волен выбирать, сколько времени ему требуется для обучения: «Клиент платит за столько минут, сколько длилось занятие, что невозможно в классической схеме офлайн-репетиторства. Помимо этого, наша модель оплаты предусматривает единую цену для всех преподавателей и дисциплин», – подчеркивает Юлия Дайнеко.

Преподаватель РГГУ, кандидат политических наук Александр Зотин отмечает, что на фоне классического репетиторства подобный способ преподавания практикуется еще очень слабо: «Вряд ли в обозримом будущем онлайн-образование вытеснит обычное, так как очень важен социальный аспект – личное общение учеников и преподавателей между собой, обмен идеями. Однако и без интернета современное образование уже невозможно себе представить». Тем не менее господин Зотин видит в онлайн-репетиторстве существенные плюсы, в частности большую мобильность и потенциальный доступ к значительному объему полезной информации, в том числе и достаточно редкой. По его мнению, в интернете проще найти специалиста со специфическими знаниями, который при этом может проживать в другом городе или стране. Эксперт «Инвесткафе» Наталья Харлашина подтверждает, что на сегодняшний день наиболее распространенным считается онлайн-обучение иностранным языкам с носителем.

Обычно клиенты онлайн-репетиторов – школьники и студенты. Как правило, это жители мегаполисов или, наоборот, совсем крохотных населенных пунктов. «Для крупного города такая система обучения – новый этап развития, для сел – иногда единственный выход», – поясняет этот кажущийся парадокс Юлия Дайнеко. Однако определенные ограничения, которые необходимо учитывать, у онлайн-репетиторства все же имеются: главным условием обучения являются достаточные навыки владения компьютером и высокая скорость печати, считают эксперты. Стоит отметить, что с подобной проблемой могут столкнуться, например, родители младших школьников. Однако существуют специальные курсы для детей от пяти лет.

Если сравнивать с предложениями классических репетиторов в Москве и Санкт-Петербурге, цена вопроса при обращении к онлайн-преподавателю может оказаться действительно выгодной. За один академический час интернет-общения необходимо выложить 500–700 рублей, что в среднем ниже, чем цены на уроки в реальном пространстве. Для сравнения: средний чек за академический час личного времяпрепровождения с репетитором составляет 1000 рублей.

Российский рынок онлайн-репетиторства можно разделить на три основных вида услуг. Первый – компании, создающие базы преподавателей и выступающие в роли посредника, предоставляющие площадку для самостоятельного выбора репетитора и – не всегда – специализированное ПО. Минусы: отсутствие контроля качества услуг и временные затраты на поиск подходящего кандидата для преподавания. Компании второго типа занимаются только разработкой ПО и сдачей его в аренду всем желающим. И третий вариант, который также можно обнаружить в Рунете, – сервисные компании. Они позволяют значительно сэкономить время, потому что буквально через минуту после того, как клиент отправил заявку на помощь по тому или иному предмету, на связь с ним выходит сведущий специалист. Подобные компании отслеживают все этапы работы репетиторов с учениками, записывая учебные сессии, у клиента нет необходимости просматривать большое количество резюме, зато есть фиксированный поминутный биллинг и обучение с помощью специально разработанного ПО. Правда, есть одно но: почти все подобные организации в России на сегодня находятся на стадии стартапов.

Общие плюсы дистанционного обучения – возможность контроля родителями хода занятия, сокращение у репетитора временных и денежных затрат на дорогу, большая мобильность при выборе времени урока и – при необходимости – сохранение конфиденциальности. Из минусов стоит подчеркнуть сложность подготовки онлайн-урока для самого учителя, что может негативно сказаться на качестве преподавания, и не всегда качественная и стабильная интернет-связь по всей России.

Несмотря на имеющиеся минусы онлайн-репетиторства, на рынке Европы, США и некоторых стран Азии онлайн-преподаватели работают уже более 10 лет. Количество пользователей сайтов, предоставляющих услуги онлайн-образования, постоянно увеличивается и составляет около 6 миллионов уникальных посетителей в месяц. Эксперты уверены, что и в России рынку онлайн-репетиторов быть.

Комментарии
Прямой эфир