Среда, 24 мая 2017
Культура 29 мая 2012, 20:26 Александр В. Волков

Алекс Ростоцкий исполнил джаз со вкусом саванны

Российские музыканты вспомнили великого джазмена Джо Завинула

Фото: ИТАР-ТАСС/Федор Савинцев

Нынешний проект начался год назад, когда на фестивале «Усадьба Джаз» лидер и бас-гитарист «Джаз-бас Театра» Алекс Ростоцкий вывел для исполнения программы, посвященной великому джазмену Джо Завинулу, музыкантов, много лет с ним игравших. Басист Линли Март с Маврикия и барабанщик Пако Сери из Кот-д’Ивуара, услышав оригинальную музыку Ростоцкого, согласились поучаствовать в проекте-трибьюте, который позже был выпущен на CD и DVD под названием I Remember Joe Zavinul. 

На московской презентации альбома I Remember Joe Zavinul африканцев не было. На сцене работал российский состав музыкантов, звучавший уверенно, динамично и ярко. Была сыграна большая часть альбома плюс новые композиции. 

Вступительное Intro сменила «Русско-зулусская песня» — раскованная джаз-роковая пьеса, в которой  соло исполнил известный исполнитель на маримбе Лев Слепнер. Второй звучала «Элегия» — баллада, где соло на басу было отдано Антону Горбунову, а сам Ростоцкий прочел «Колыбельную трескового мыса» Бродского под саксофон Тимура Некрасова.

Пьесу «Вечер в Кампале», исполненную следующей, Ростоцкий намерен играть на будущих гастролях по пяти странам Восточной Африки. 

Надо сказать, что с Африкой у него отношения особые. Алекс со своей новой музыкой уже ездил в Уганду, где он и его музыканты работали с народными хорами, давали мастер-классы. Там же прошла выставка картин Ростоцкого, по мнению местных жителей, очень африканских по духу.

Афро-русские настроения отчетливо проявились, когда «африканский» хор, созданный Ростоцким в одиночестве, при помощи синтезатора, внезапно сменился русским былинным распевом «Жил Святослав 90 лет». 

В середине выступления прозвучала тема «Кофе по-турецки» — ориентальная, ароматная, с жаркой перкуссией Вартана Бабаяна и подключенной к синтезатору маримбой Слепнера. Восточный танец перешел в жалобный «Ночной дозор», а тот после небольшого перерыва — в «Постлюдию», импровизацию на всех восьми синтезаторах. 

В «Постлюдии» Ростоцкий соединил темы, звучавшие на концерте, а также фрагмент «Прогулки» Мусоргского и русскую народную песню «Звонили звоны в Новгороде».

В финале прозвучала головокружительная пьеса «Джо Завинул на Байконуре», близкая по своей виртуозной насыщенности музыке завинуловских Weather Report, а на бис — Personal Sadness, в которой концертант объединил музицирование с чтением отрывка из романа Харуки Мураками «К югу от границы, к западу от солнца».

Российские гастроли музыканта пока под вопросом, так что самым нетерпеливым отечественным почитателям подобной музыки придется присоединится к угандийским меломанам.

Наверх

Мнения

Наверх