Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Мир
Пашинян указал на необходимость делимитации границ Армении с Азербайджаном
Мир
Страны G7 рассказали о планах на замороженные активы России
Общество
В Тюменской области ограничили движение по дороге в Казахстан из-за паводка
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Общество
За преследование людей с помощью опасных посылок начнут штрафовать
Экономика
ФАС напомнила продавцам куриных яиц о запрете на необоснованное повышение цен
Мир
В ФРГ задержали двух человек по подозрению в шпионаже в пользу России
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Конгрессвумен указала на желание жителей США мира между РФ и Украиной
Экономика
Росавиация сообщила о росте пассажиропотока в марте на 6,8%
Мир
В раде указали на возможность мобилизации до 10 тыс. осужденных украинцев
Общество
В Оренбургской области за сутки освободились от воды более 870 домов

Есть ответ!

Какие вопросы о контенте во всемирной паутине задают школьники?
0
Есть ответ!
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Я шла на урок в восьмой класс и размышляла, какие возможности предоставляет мне каждый новый день. Это же здорово, когда твои уроки уже закончились, но ты можешь пойти на занятия с другим классом и слушать то, что тебе интересно. Звонок прозвенит через несколько минут, но ученики уже столпились около кабинета. Сейчас будет не обычный урок информатики, который бывает дважды в неделю. Это будет урок, посвященный безопасности в интернете.

Настя Ильченко, ученица 10-го класса ГОУ СОШ № 1368

Ребятам не терпится зайти в класс: со звонком они влетают в кабинет, складывая свои портфели около входа. Да, не бросая, а именно складывая – таковы правила на уроках информатики в нашей школе. Восьмиклассники разместились за партами и весело щебечут на своем, молодежном. Шум внезапно прекратился, и я вижу входящую Татьяну Сергеевну Пылаеву, преподавателя информатики. Учителя, наверно, волшебники: почему-то, когда они появляются, гогот и шум вдруг превращаются в тишину. Татьяна Сергеевна назвала тему урока и сразу перешла к делу: «Существует ли анонимность в интернете»?

Сейчас среди подростков «модно» регистрироваться в различных социальных сетях, проводить там время, отмечаться, где ты находишься в данный момент. «Анонимности в интернете не существует», – прервал мои размышления голос Татьяны Сергеевны. Нужно постоянно следить за тем, что вы публикуете в Сети, а прежде думать, стоит ли это публиковать вообще, продолжает учитель. Twitter, «ВКонтакте», YouTube – это все хорошо, но нужно думать о последствиях. Через Foursquare отметились в каком-нибудь месте и рассказали друзьям, да и не только друзьям. На пару секунд воцарилась абсолютная тишина, школьники явно задумались, начиная вспоминать, что именно в последний раз писали на своих страничках в социальных сетях.

«А если у меня «Твиттер» закрытый, никто же, кроме моих друзей, не видит, что я пишу?» – поднял руку Илья. Несколько человек на задних партах заулыбались. «Каждый твит передается в Библиотеку Конгресса США, ничего из того, что вы разместили в Сети: ни твит, ни блог, ни SMS, ни веб-страничку, которую вы удалили через 15 секунд после публикации, – ничего из этого уже уничтожить нельзя. Вся информация будет храниться. Сейчас примерно половина работодателей при приеме на работу просматривают странички будущих сотрудников в социальных сетях, и, знаете, 35% людей, ищущих работу, получают отказ из-за того, что контент на их страницах не понравился работодателю».

Вскоре класс перешел к обсуждению вирусов и антивирусных программ. Здесь ребята уже сами делились опытом, некоторые даже выступили с подготовленными заранее презентациями. Например, Ксюша рассказала о «трояне», который выводит на экран сообщение с просьбой, а точнее, требованием отправить SMS на короткий номер, чтобы заставить свой компьютер снова работать. «А сколько стоила SMS?» – спросил у докладчика Андрей с первой парты. «Отправлять SMS не нужно, скорее, просто бессмысленно. Все, что нужно, – это просто воспользоваться сервисом «деблокер», которые совершенно бесплатно предоставляют «Лаборатория Касперского», Dr.Web, сайт virus.info... Тут как говорится, кто ищет, тот всегда найдет», – разъясняет Ксения.
«А кстати, какой антивирус лучше?» – заинтересовался Саша. «Касперский», – знающе отозвался кто-то с задних рядов. «А я думаю, что Avast!» – заявил Андрей. Обнаружились в классе и сторонники Dr.Web, так что мнения серьезно разошлись. Звучали аргументы в доказательство своих точек зрения, сразу видно, что ребята в аудитории подобрались знающие и заинтересованные.

«Я вот недавно один популярный продукт скачал и установил, а он что-то не «ловит» ничего, только компьютер дольше думать стал», – продолжал развивать тему все тот же активный Саша. Мне показалось, что этих слов Татьяна Сергеевна просто ждала.
«Работающий антивирус нужно покупать. Какой именно – дело каждого, но скачать работающий лицензионный продукт, не считая пробных версий, почти нереально. Зато вы можете скачать вирус, выдающий себя за антивирус, что приведет к довольно печальным последствиям. Заметьте, цена лицензионного антивируса гораздо дешевле, чем ремонт компьютера после каждого нового вируса. Конечно, одним антивирусом проблему не решить, нужно еще и анализировать свои действия, думать при работе в интернете», – убеждала Татьяна Сергеевна. Класс очень внимательно слушал, и вдруг так неожиданно прозвенел звонок.

Я посмотрела на часы, показалось, что урок длился намного меньше положенных 45 минут. Видимо, меня тоже сильно увлек предмет обсуждения, поэтому время так быстро пролетело. «Тема настолько интересная, что мы не успели все обсудить, продолжим на следующем занятии. Всем спасибо и до свидания!» – судя по реакции учеников, слова Татьяны Сергеевны порадовали не только меня. Ребята начали собираться, продолжая обсуждать полученную информацию.

Я поинтересовалась впечатлениями от занятия у Игоря, одного из тех, кто активно участвовал в обсуждении темы антивирусов на уроке. «Информатика – мой любимый предмет, а такие уроки мне особенно нравятся. Я даже пару сайтов себе в тетрадь записал, где деблокеры искать, вдруг пригодятся! Мне иногда друзья звонят, когда у них проблемы с компьютерами, просят о помощи, – рассказывает Игорь. – И знаете, помогать очень приятно, значит, школьные уроки проходят не зря».
Есть такие школы, где ученики не считают время до конца урока и получают знания, которые буквально моментально могут использовать. Разве это не здорово? Наша школа – в их числе.

Комментарии
Прямой эфир