Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

На пути туристов расставят «сенсорных гидов»

Справочные терминалы появятся в гостиницах, аэропортах, на вокзалах и улицах Москвы
0
На пути туристов расставят «сенсорных гидов»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти планируют поставить в гостиницах, аэропортах и на вокзалах информационные терминалы для туристов. Об этом «Известиям» сообщил глава комитета по туризму правительства Москвы Сергей Шпилько. Пилотный проект в нескольких столичных отелях будет реализован осенью этого года.

Речь идет о терминалах с сенсорными дисплеями. Они обеспечат доступ к каталогу достопримечательностей и развлекательных заведений Москвы, афише ближайших событий, картам и экскурсионным маршрутам.  

Возможно, через терминал путешественники получат доступ также к туристическому порталу Москвы — travel2moscow.com, открывшемуся в марте 2012 года. Планируется, что рядом с устройствами будут установлены стойки с печатной продукцией — бесплатными каталогами и путеводителями по Москве. «В этом году мы печатаем 20 наименований полиграфии на восьми языках общим тиражом более 500 тыс. экземпляров», — пояснил Шпилько.

Глава комитета по туризму отметил, что, в случае успеха пилотного проекта, власти установят терминалы в аэропортах и на вокзалах. Кроме того, рассматривается возможность поставить такие автоматы прямо на улицах города — в местах скопления туристов.

Власти пока не решили, ограничатся ли терминалы информационными услугами или туристам будут доступны и другие сервисы, такие, как бронирование авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, билетов в театры и музеи. «Здесь возникают юридические нюансы. Терминалы — госсобственность, можно ли их использовать для такого рода услуг, нужно серьезно обдумать», — сказал Сергей Шпилько. К слову, на туристическом интернет-портале Москвы пока можно забронировать только гостиницу или хостел. Интегрировать сайт с системами бронирования авиа- и железнодорожных билетов планируется к осени этого года.

Эксперты отмечают, что бронирование через терминалы не пользуется особой популярностью у туристов. «Мы ставили такие устройства на четырех железнодорожных вокзалах Петербурга, а также в московском Охотном ряду, но потом убрали из-за отсутствия рентабельности, — сообщил гендиректор сети мини-гостиниц Luxa Алексей Арсеньев. — В основном, их просматривали сами сотрудники вокзалов, кроме того, рядом любили ставить свои сумки приезжие, блокируя подход к терминалам». По словам Арсеньева, туристы предпочитают бронировать услуги заранее через интернет. 

Что касается информационных терминалов, пилотный проект в этой области действует в Санкт-Петербурге с начала этого года. Это коммерческий проект питерской компании FireFly. Сейчас в гостиницах и городском инфоцентре северной столицы действует 13 терминалов на четырех языках — английском, немецком, финском и русском — сообщила гендиректор компании Ирена Понизовская. По ее словам, посещаемость у сервиса довольно высокая. «В некоторых гостиницах терминал работает в режиме просмотра 12 часов в сутки», — рассказывает Понизовская.

Она отметила, что туристов чаще всего интересует информация о достопримечательностях. Гости Питера могут по карте посмотреть, где они находятся и как идти до интересующего музея, дворца или кафе. А также распечатать краткую визитку с адресом и телефоном объекта. По словам Понизовской, каждый терминал обходится в сумму от 90 до 200 тыс. рублей. В несколько раз дороже стоит разработка оригинального ПО. 30% контента составляет коммерческая информация о магазинах или ресторанах.

Вице-президент информационной службы «Банко» Дмитрий Даниленко добавил, что в Москве пробный справочный терминал уже несколько лет стоит возле здания комитета по туризму на Новом Арбате. «Проект этот давний, странно, что он до сих пор не реализован», — подчеркнул он. По мнению Даниленко, информационные стенды в местах массового скопления туристов будут востребованы и положительно скажутся на имидже Москвы.   

На днях комитет по туризму объявил о том, что уже этим летом в здании Государственного исторического музея будет открыт первый туристско-информационный центр (ТИЦ) с тремя англоязычными сотрудниками.

Комментарии
Прямой эфир