Суббота, 27 мая 2017
Общество 18 июня 2012, 14:59 Дмитрий Евстифеев, Герман Петелин

Родственники восьми жертв «Кольской» не получат компенсаций

Владелец затонувшей буровой платформы утверждает, что не заключал трудовые контракты с некоторыми членами экипажа, поэтому платить их родным ничего не будет

Фото: REUTERS/Andrei Pronin

Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) намерена через суд признать официально погибшими 24 из 36 человек, которые числятся без вести пропавшими после крушения в декабре 2011 года в Охотском море буровой платформы «Кольская». В этом случае их родственники получат компенсацию в размере 10 годовых заработков. По данным «Известий», в момент трагедии на «Кольской» находились восемь случайных людей, которые также пропали, но их родственники от АМНГР уже ничего не получат.

Как пояснили «Известиям» в АМНГР, 19 июня юристы обратятся в Первомайский райсуд Мурманска с просьбой признать погибшими без вести пропавших сотрудников компании. Такое решение было принято в связи с истечением полугодового срока с момента трагедии в Охотском море. Согласно ст. 45 Гражданского кодекса, человек может быть признан судом умершим в том случае, если сведений о нем нет более пяти лет. Однако если человек пропал при обстоятельствах, которые предполагают его гибель от несчастного случая, то этот срок сокращается до шести месяцев. 

— По нашему списку всего проходит 28 без вести пропавших в Охотском море, однако родственники четырех из них еще не предоставили нам необходимые документы, — пояснила «Известиям» официальный представитель АМНГР Виктория Третьякова.

Как только члены экипажа и буровики «Кольской» формально будут признаны погибшими, компания сможет выплатить компенсации их родственникам. Как уточнили в руководстве фирмы, речь идет о 10 годовых окладах погибших.

Между тем до сих пор остается открытым вопрос с компенсациями семьям моряков и специалистов, которые оказались на платформе в ее последнем рейсе случайно. По данным «Известий», их было восемь человек. Среди них, например, оказался страховой агент Живко Жеков, который прибыл на «Кольскую» 11 декабря 2011 года в качестве представителя компании Noble Denton. Он собирался осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, а затем уже вылететь на большую землю. Однако АМНГР не предоставила транспорт для эвакуации лишних людей, Жеков и другие остались на «Кольской».

— Мой супруг Сергей Шкивидоров собирал в контейнеры отработанные шламы (минеральные отходы. — «Известия») и последние две недели находился без работы, — рассказала «Известиям» супруга моряка Наталья Шкивидорова. — Незадолго до катастрофы он позвонил мне и сообщил, что опять пойдет на платформе в море.

Как объяснила «Известиям» супруга моряка, ответственность за то, что на борту «Кольской» находились посторонние люди, лежит на руководстве АМНГР. 

— Следователь рассказал, что решение оставить Сергея на «Кольской» принимало руководство АМНГР и капитан платформы, — пояснила «Известиям» Шкивидорова. 

Никакие выплаты от АМНГР родственники погибших и без вести пропавших случайных людей на «Кольской» не получат. В компании отказ объясняют тем, что они не были должным образом оформлены.

— С этими людьми не был заключен трудовой договор, поэтому при всем желании мы выплатить деньги им не сможем, — заявила «Известиям» официальный представитель АМНГР Виктория Третьякова.

Родственники погибших собираются добиваться справедливости через суд. Наталья Шкивидорова заявила «Известиям», что по окончании официального расследования катастрофы подаст иск к АМНГР. 

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

В июне этого года норвежские и российские морские профсоюзы наметили продолжить поиски тел 36 пропавших без вести моряков. Средства на поисковую операцию собирали с миру по нитке. Родственники надеются, что тела погибших отнесло на побережье Сахалина или островов Курильской гряды. 

— Все пропавшие без вести были одеты в гидрокостюмы, поэтому утонуть они не могли, — рассказал «Известиям» Дмитрий Свистунов, сын судового врача СПБУ «Кольская» Николая Свистунова. — Судя по течению и ветру, в момент трагедии их могло отнести к Курилам. 

На борту «Кольской» были гидрокостюмы IMPERIAL 1409 Series Immersion Suits. По спецификации они придают телу плавучесть и продолжают предохранять от охлаждения, даже если наполняются водой.

Эксперты Ространснадзора уже назвали виновников крушения «Кольской». Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны семь человек — четыре руководителя компании «Арктикморнефтегазразведка», погибший капитан самой буровой, капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и представитель судовладельца ледокола. В Ространснадзоре считают, что они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия.

Например, эксперты выяснили, что платформа вышла в свой последний рейс неподготовленной.

— Буксировка платформы зимой возможна только при наличии спецразрешения на разовый перегон, но гендиректор АМНГР Мелехов и его заместители не организовали освидетельствования судна для получения разрешения на разовый перегон и все равно приняли решение о буксировке, — рассказывает источник в Ространснадзоре.

По данным экспертов, руководство АМНГР нарушило и инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с платформы — вместо положенных 20 человек, на борту находились 67.

Наверх

Мнения

Наверх