Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Мир
В Белоруссии сообщили о планах разработки собственного лазерного оружия
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Общество
Краснов сообщил о 271 рассмотренном деле в отношении боевиков ВСУ с 2020 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Роман Прыгунов огламурил роман Сергея Минаева

В фильме «ДухLess» герой Данилы Козловского — не заурядный менеджер, а молодой, да ранний банкир
0
Роман Прыгунов огламурил роман Сергея Минаева
Роман Прыгунов. Фото: ИТАР-ТАСС/Антон Тушин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Знали бы счастливчики, получившие билет в первый, главный зал мультиплекса «Октябрь», где проходила церемония открытия, какой черной завистью будут они завидовать обладателям менее престижных мест.

Дело в том, что во всех залах, кроме первого, фильм открытия «ДухLess» режиссера Романа Прыгунова по роману Сергея Минаева стали показывать сразу после окончания трансляции церемонии. А в первом ведущий Константин Лавроненко, честными глазами глядя на публику, объявил «технический перерыв» на 20 минут. Эти «20 минут» на деле превратились в час сорок. Зрители маялись, сатанели, кляли организаторов — наименее приверженная российскому кинематографу часть попросту стартовала из «Октября» в сторону банкета.

— А представляешь, если фильм окажется г... и, прождав столько, придется уйти через 20 минут после начала?» — спрашивал экс-глава «Коммерсанта» и отец-прародитель «Гражданина поэта» Андрей Васильев. Я представляла. С другой стороны — зачем уходить, когда знаешь заранее, на что идешь?

Фильм Прыгунова оказался вполне адекватен первоисточнику в том смысле, что имеет к кино ровно столько же отношения, сколько бестселлер Сергея Минаева — к литературе. То, что роман этот очень трудно экранизировать, было понятно с самого начала — в нем, по сути, нет истории. Зато есть масса точных для времени написания (2004 год) социальных наблюдений менеджера низшей ступени высшего звена, чья жизнь так же тосклива и однообразна, как кукуруза в банках, которую он продает.

Автор сценария Денис Родимин сильно «проапгрейдил» ситуацию в смысле гламура. Макс, герой фильма, — уже не невзрачный коммерческий директор фирмы, торгующей французскими консервами, а молодой, да ранний банкир с внешностью Данилы Козловского. В девушках у него — то ли актриса, то ли модель (Мария Кожевникова), в приятелях — богатые и знаменитые, в заначке — всегда первосортный «кокос».

Этот Макс гораздо ближе к герою новейшего фильма Кроненберга «Космополис» (кстати, сыграй там не Паттинсон, а Козловский, картина сильно бы выиграла), чем к «ненастоящему человеку» из книги Сергея Минаева. Но именно эта «гламуризация» вытеснила из фильма то, что и сделало популярной книгу: способность огромного количества «манагеров» по всей стране воспринимать наблюдения героя над жизнью как свои собственные.

Ну а об актуальности многострадального, много лет с вынужденными перерывами снимавшегося фильма свидетельствует то, что Бэтмен из наркотических видений Макса по-прежнему, как и в 2004-м, имеет внешность Владимира Путина, а протестное движение представлено антиглобалистами.

К сожалению, лучшая, на мой взгляд, фраза романа, с которой Путин-Бэтмен обращается к герою: «Ты машину свою не бросай посреди двора, а то скорая помощь к подъезду не проедет», из фильм вылетела. Наверное, потому, что никаких подъездов, скорых помощей и прочей «бытовухи» не может быть в этом очищенном от всяких признаков реальной жизни, существующем по законам рекламных роликов пространстве. Впрочем, часть самой стойкой, пренебрегшей банкетом ради кинематографа, публики фильму аплодировала. Праздник есть праздник — какими накладками он ни омрачался бы.

Комментарии
Прямой эфир