GM снизит издержки за счет Peugeot Citroen
В рамках программы сокращения издержек американский
автоконцерн General Motors подписал долгосрочное эксклюзивное соглашение со
своим европейским партнером PSA Peugeot Citroen о передаче почти всей логистики
GM в Европе и России предприятию Gefco, стопроцентной «дочке» Peugeot Citroen. Соглашение напрямую повлияет на логистическую деятельность таких марок, как Opel,
Chevrolet и Cadillac: доставку компонентов на производство, готовых машин
дилерам и запасных частей в центры дистрибуции. Эксперты говорят, что Gefco уже
готовится к этому и налаживает инфраструктуру в России: компания вложит €50 млн
в строительство крупной автомобильной площадки в подмосковном Житнево.
Изменение логистических цепочек в поставках
компонентов для сборки, готовых автомобилей и запчастей произойдет в 2013 году
— именно такой срок оговорен в соглашении, которое заключили GM и PSA
Peugeot Citroen. Соглашение должно стать одним
из крупнейших торговых альянсов за всю историю существования европейского
авторынка, сообщают в компаниях.
Аналитики соглашаются с тем, что GM удастся
выполнить поставленную задачу и снизить логистические издержки.
— Парк
автомобилей Chevrolet в России значительно превосходит парк Peugeot и Citroen
вместе взятых. Возможно, возить детали для собственных марок — это фактически
возить воздух, поэтому компания приняла решение помочь GM и заработать на этом
деньги, — комментирует начальник отдела аналитики АА «Автостат» Андрей
Топтун. Эксперт также уверен, что передача логистических подразделений GM
компании Gefco обусловлена налаживающейся инфраструктурой логистики в России.
Так, к концу 2012 года Gefco откроет автомобильную
площадку в подмосковном Житнево, которая будет предоставлять новую для
российского рынка услугу — ателье. На месте можно будет полностью
укомплектовать или переоборудовать автомобиль под запрос покупателя. Услуги,
которые до этого предоставлялись дилерами, — например, установка брызговиков,
парктроников или магнитолы — теперь будут предоставляться на площадке Gefco. В
компании уверены, что с точки зрения логистики и оптимизации затрат передача
этого участка работ провайдеру, управляющему предпродажной площадкой, окажется
более эффективным решением.
Также комплекс в Житнево будет осуществлять
приемку, загрузку и дистрибуцию автомобилей по России и СНГ как
автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Это вторая в Московском
регионе и пятая по счету автомобильная площадка Gefco в России. Объем
инвестиций в проект составил €50 млн.