О душе
У
ребенка моего, Богдана, в первые месяцы зарастало темечко. Оно ужасающе
пульсировало и было таким мягким, как жидкое. Душу «закупоривают»,
осенило меня, «запечатывают» в теле, делая костью темечко, оно
окостеневает, согласно проекту биоробота «человек». Интересно, что
темечко — это как раз место, откуда потом должна выйти душа (так верят
буддисты и индуисты). И череп же проламывает молотком ближайший
родственник умершего в индуистской религиозной церемонии. Вот только
не помню — до или после сжигания тела на костре. Индире Ганди пробил
череп молотком один из сыновей. И зарастание темечка и пробивание
черепа молотком, чтобы дать выйти душе, указывают на то, что тело было
задумано как временное жилище души. Создатель (или создатели)
«выращивают» душу в теле человека. Не единовременно прячут, но
выращивают. Тело как бы инкубатор, как бы чрево. Оболочка яйца.
Историк
Иосиф Флавий в книге «Иудейская война» пишет о ессеях —
протохристианах, они «твердо веруют, что хотя тело тленно и материя не
вечна, душа всегда остается бессмертной. Душа, происходя из тончайшего
эфира и вовлеченная какой-то природной пленительной силой в
тело, находится в нем как бы в заключении. Но как только телесные узы
спадают, она, будто освобожденная от долгого рабства, весело уносится в
вышину. Добродетельным назначен по ту сторону нежный и приятный эфир.
Злым — мрачная холодная пещера, полная беспрестанных мук» (Книга 2.
Глава 8:2).
Очень поэтичные строки. «Какой-то природной
пленительной силой» является всего лишь единовременное одноразовое
действо Создателя при создании первомодели биоробота, описанное в Книге
Бытия, глава 2, строфа 7. «И сотворил Яхве-Бог Человека из праха
земного, и вдунул в его нос дух жизни, и стал Человек живою душою».
Сведений
о том, что Создатель снабжает душой каждого индивидуума, — нет.
Саморазмножающаяся, самовоспроизводящаяся модель биоробота была создана,
и в дальнейшем отдельные ее особи (экземпляры, серийные модели) не
нуждались в индивидуальном вдувании в нос «духа жизни». Гранулы этого
духа передавались по наследству, клонировались, штамповались. И по
истечении срока жизни послушно устремлялись туда, куда их
запрограммировали устремляться. К Сверхсуществу. Послужить ему пищей.
Ессеи
в повседневном круговороте жизни воочию убеждались в бренности материи:
плоть становится пищей червей или диких животных, это они видели
слишком часто. А то, что душа, уносясь «весело в вышину», уносится,
чтобы в свою очередь служить пищей Сверхсущества-Создателя, об этом они
не догадывались. Они наделяли Хаос, Космос, тьму миров лучезарной
нравственностью, которой не может быть во тьме вселенных. Последняя
часть приведенной цитаты из Флавия — дохристианский умилительный
антропоцентризм. Добродетельным, дескать, достанется нежный и приятный
эфир, а злым — холодная пещера. Ессеи льстили себе в том, что верили:
послесмертная судьба души (биоробота) зависит от его поведения в период
жизни на Земле.
Однако добродетель — нравственность либо зло — безнравственность являются всего лишь параметрами существования человеческого общежития, характеристиками моделей отношений между биороботами. Тьма миров, Хаос вселенных не знают категорий добра и зла.
Доказательств моей гипотезы, теории, утверждения того, что душа человека-биоробота является энергетической пищей Создателя (создателей), только в христианской литературе — огромное количество. Точнее, доказательств того, что душа человека есть предмет первостепенной важности для Бога (я писал, что Бог, боги — это личины, под которыми прячет себя Создатель), предмет его основной заботы. Разве не о «спасении души» только и говорят в первую очередь все священные авраамические книги человечества? Так, в писаниях святых отцов христианства поразительно часто встречаем постулат: неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. Что любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звезд. Слушайте, дикари-каннибалы с полинезийских островов, намереваясь съесть человека, тоже стыдливо не кричали: «Ну-ка, съедим человека!» Они говорили: «Пора отведать большую длинную свинью».
И
по контрасту Бог (Создатель) испытывает прямо-таки отвращение к плоти. Я
ссылался уже на главу 6 Книги Бытия (12–13): «И посмотрел Бог на землю,
и вот омерзела она, ибо мерзким делает всякая плоть свой путь на
земле. И сказал Бог Ною: «Конец всякой плоти приходит перед лицо Мое,
ибо наполнена земля скверной от них, и вот, Я смету их с земли».
Такое
пренебрежение, а в злые моменты и отвращение к плоти я объясняю
следующим образом. Тело человека для Создателя всего лишь инкубатор для
вызревания души. Всего лишь куколка (ее фрагменты), которая остается
тлеть, после того как из нее высвободится бабочка и улетит, всего лишь
яйцо, из которого выбрался младенец-крокодильчик или птенец птицы.
Остается скорлупа, и только.
Душа «вызревает», «нагуливает» опыт и дозревает в теле. Создатель всего лишь размножает, выращивает в человеческой плоти души. Душа — это его саженцы, каждая в индивидуальной теплице, душа — это энергетические консервы Создателя. Только что воспроизведенным душам (тут я согласен с классическим христианством: душа рождается вместе с телом) необходимо «вызреть» в телах, прежде чем насытить энергетическое поле Создателя. Души младенцев «малокалорийны» для Создателя? Ему нужны эманации, исходящие из пережитых душою эмоций, ему нужен накопленный каждой индивидуальной душой опыт страдания и опыт радости? <...>
Вот только
мотивы столь пристального внимания к человеку и, в частности, к его
душе, душе, душе, а не телу христиане толковали слюняво, неправдиво,
морально, по-человечески, по-земному. Святитель Григорий Нисский
пишет: «Бог по природе сама благость... Он и создает человека не по
иному какому побуждению, а только потому, что благ... Совершенство
благости проявляется в нем тем, что Он вызывает человека из небытия к
бытию и в изобилии сообщает ему всякое благо. Список же этих благ столь
длинен, что перечислить их невозможно...»
После прочтения
подобной патоки так и видится Господь в халате, с умилением
наклонившийся над человеками, как над своими домашними животными, как
сумасшедшая старуха над сотней своих кошек. У-ню-ню-ню-ню, почешу им
ушки, налью молочка... На самом деле Создатель был озадачен только
соперничеством и битвами со сверхсуществами его типа и, может быть,
преобладающих типов, озабочен завоеванием. И ему нужен вольер, где бы в
безопасности выращивались внутри плоти сгустки консервированной энергии
(консервированной жизни) — души, заряжающие его боевые аккумуляторы.
Безусловно,
я сознаю себя ересиархом, записывая все это. Пишу я ручкой, у меня
четыре дня назад описали имущество, в том числе лампу и пишущую машинку.
Но еще не стемнело, и рука моя в мои 65 лет резва и тверда, как
подобает руке ересиарха.
Фрагмент из книги Эдуарда Лимонова предоставлен издательством Ad Marginem.