Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Общество
Военный эксперт Никулин объяснил позицию США отсутствием интереса к Украине
Общество
Корреспондент показал кадры с места двойного убийства в Москве
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Армия
Истребители МиГ-31И оборудовали системой дозаправки в воздухе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Происшествия
Гладков сообщил о 21 сбитой воздушной цели на подлете к Белгороду
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

О душе

Фрагмент книги Эдуарда Лимонова Illuminations предоставлен издательством Ad Marginem
0
О душе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У ребенка моего, Богдана, в первые месяцы зарастало темечко. Оно ужасающе пульсировало и было таким мягким, как жидкое. Душу «закупоривают», осенило меня, «запечатывают» в теле, делая костью темечко, оно окостеневает, согласно проекту биоробота «человек». Интересно, что темечко — это как раз место, откуда потом должна выйти душа (так верят буддисты и индуисты). И череп же проламывает молотком ближайший родственник умершего в индуистской религиозной церемонии. Вот только не помню — до или после сжигания тела на костре. Индире Ганди пробил череп молотком один из сыновей. И зарастание темечка и пробивание черепа молотком, чтобы дать выйти душе, указывают на то, что тело было задумано как временное жилище души. Создатель (или создатели) «выращивают» душу в теле человека. Не единовременно прячут, но выращивают. Тело как бы инкубатор, как бы чрево. Оболочка яйца.

Историк Иосиф Флавий в книге «Иудейская война» пишет о ессеях — протохристианах, они «твердо веруют, что хотя тело тленно и материя не вечна, душа всегда остается бессмертной. Душа, происходя из тончайшего эфира и вовлеченная какой-то природной пленительной силой в тело, находится в нем как бы в заключении. Но как только телесные узы спадают, она, будто освобожденная от долгого рабства, весело уносится в вышину. Добродетельным назначен по ту сторону нежный и приятный эфир. Злым — мрачная холодная пещера, полная беспрестанных мук» (Книга 2. Глава 8:2).

Очень поэтичные строки. «Какой-то природной пленительной силой» является всего лишь единовременное одноразовое действо Создателя при создании первомодели биоробота, описанное в Книге Бытия, глава 2, строфа 7. «И сотворил Яхве-Бог Человека из праха земного, и вдунул в его нос дух жизни, и стал Человек живою душою».

Сведений о том, что Создатель снабжает душой каждого индивидуума, — нет. Саморазмножающаяся, самовоспроизводящаяся модель биоробота была создана, и в дальнейшем отдельные ее особи (экземпляры, серийные модели) не нуждались в индивидуальном вдувании в нос «духа жизни». Гранулы этого духа передавались по наследству, клонировались, штамповались. И по истечении срока жизни послушно устремлялись туда, куда их запрограммировали устремляться. К Сверхсуществу. Послужить ему пищей.

Ессеи в повседневном круговороте жизни воочию убеждались в бренности материи: плоть становится пищей червей или диких животных, это они видели слишком часто. А то, что душа, уносясь «весело в вышину», уносится, чтобы в свою очередь служить пищей Сверхсущества-Создателя, об этом они не догадывались. Они наделяли Хаос, Космос, тьму миров лучезарной нравственностью, которой не может быть во тьме вселенных. Последняя часть приведенной цитаты из Флавия — дохристианский умилительный антропоцентризм. Добродетельным, дескать, достанется нежный и приятный эфир, а злым — холодная пещера. Ессеи льстили себе в том, что верили: послесмертная судьба души (биоробота) зависит от его поведения в период жизни на Земле.

Однако добродетель — нравственность либо зло — безнравственность являются всего лишь параметрами существования человеческого общежития, характеристиками моделей отношений между биороботами. Тьма миров, Хаос вселенных не знают категорий добра и зла.

Доказательств моей гипотезы, теории, утверждения того, что душа человека-биоробота является энергетической пищей Создателя (создателей), только в христианской литературе — огромное количество. Точнее, доказательств того, что душа человека есть предмет первостепенной важности для Бога (я писал, что Бог, боги — это личины, под которыми прячет себя Создатель), предмет его основной заботы. Разве не о «спасении души» только и говорят в первую очередь все священные авраамические книги человечества? Так, в писаниях святых отцов христианства поразительно часто встречаем постулат: неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. Что любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звезд. Слушайте, дикари-каннибалы с полинезийских островов, намереваясь съесть человека, тоже стыдливо не кричали: «Ну-ка, съедим человека!» Они говорили: «Пора отведать большую длинную свинью».

И по контрасту Бог (Создатель) испытывает прямо-таки отвращение к плоти. Я ссылался уже на главу 6 Книги Бытия (12–13): «И посмотрел Бог на землю, и вот омерзела она, ибо мерзким делает всякая плоть свой путь на земле. И сказал Бог Ною: «Конец всякой плоти приходит перед лицо Мое, ибо наполнена земля скверной от них, и вот, Я смету их с земли».

Такое пренебрежение, а в злые моменты и отвращение к плоти я объясняю следующим образом. Тело человека для Создателя всего лишь инкубатор для вызревания души. Всего лишь куколка (ее фрагменты), которая остается тлеть, после того как из нее высвободится бабочка и улетит, всего лишь яйцо, из которого выбрался младенец-крокодильчик или птенец птицы. Остается скорлупа, и только.

Душа «вызревает», «нагуливает» опыт и дозревает в теле. Создатель всего лишь размножает, выращивает в человеческой плоти души. Душа — это его саженцы, каждая в индивидуальной теплице, душа — это энергетические консервы Создателя. Только что воспроизведенным душам (тут я согласен с классическим христианством: душа рождается вместе с телом) необходимо «вызреть» в телах, прежде чем насытить энергетическое поле Создателя. Души младенцев «малокалорийны» для Создателя? Ему нужны эманации, исходящие из пережитых душою эмоций, ему нужен накопленный каждой индивидуальной душой опыт страдания и опыт радости? <...>

Вот только мотивы столь пристального внимания к человеку и, в частности, к его душе, душе, душе, а не телу христиане толковали слюняво, неправдиво, морально, по-человечески, по-земному. Святитель Григорий Нисский пишет: «Бог по природе сама благость... Он и создает человека не по иному какому побуждению, а только потому, что благ... Совершенство благости проявляется в нем тем, что Он вызывает человека из небытия к бытию и в изобилии сообщает ему всякое благо. Список же этих благ столь длинен, что перечислить их невозможно...»

После прочтения подобной патоки так и видится Господь в халате, с умилением наклонившийся над человеками, как над своими домашними животными, как сумасшедшая старуха над сотней своих кошек. У-ню-ню-ню-ню, почешу им ушки, налью молочка... На самом деле Создатель был озадачен только соперничеством и битвами со сверхсуществами его типа и, может быть, преобладающих типов, озабочен завоеванием. И ему нужен вольер, где бы в безопасности выращивались внутри плоти сгустки консервированной энергии (консервированной жизни) — души, заряжающие его боевые аккумуляторы.

Безусловно, я сознаю себя ересиархом, записывая все это. Пишу я ручкой, у меня четыре дня назад описали имущество, в том числе лампу и пишущую машинку. Но еще не стемнело, и рука моя в мои 65 лет резва и тверда, как подобает руке ересиарха.

Фрагмент из книги Эдуарда Лимонова предоставлен издательством Ad Marginem.

Комментарии
Прямой эфир