Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Мир
Аналитик из США заявил о ненужности для Пекина визита Блинкена в КНР
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Москва откажется от плитки

В этом году новую плитку не укладывали и не будут. Появится ли она в 2013-м — пока вопрос
0
Москва откажется от плитки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти временно отказались от замены асфальтового покрытия на плитку. До конца года покрывать плиткой новые участки не будут. Об этом «Известиям» рассказал источник в комплексе городского хозяйства. По его словам, причина — неоднозначное отношение горожан к новому покрытию.

По словам собеседника «Известий», в этом году проводились только работы по замене плитки там, где ее положили некачественно. На новых участках замена асфальта на плитку не начиналась.

Отметим, что программа укладки на тротуарах плитки вместо привычного асфальта началась в прошлом году. Власти объясняли, что новое покрытие экологичнее, более красиво и служит значительно дольше. Укладка 1 кв. м плитки стоит около 3,4 тыс. рублей — в три раза дороже асфальта. Правда, и служит она до 30 лет, а асфальт на пешеходных дорожках пролежит 10–12.

За полтора года в Москве планировали уложить почти 2 млн кв. м плитки за 7 млрд рублей. Плитка стала одним из символов правления мэра Сергея Собянина — наряду с выделенными полосами для общественного транспорта. Позже выяснилось, что заводы-производители просто не успевают справиться с заказами — раньше они не изготовляли столько плитки сразу. Сроки были сдвинуты. Основную часть работ решили сделать в 2012 году. Теперь отказались и от этой идеи. В середине марта заммэра по вопросам городского хозяйства Петр Бирюков заявил, что в этом году уложат лишь 200 тыс. кв. м плитки. Теперь выяснилось, что в этом году новой плитки вообще не будет.

— Мы сейчас доделываем то, что было уложено некачественно, пояснили в пресс-службе департамента ЖКХ. — Причем все это делается за счет подрядчика. Будет ли новая плитка в 2013 году, решится позже.  

По словам источника, главная проблема в том, что к новому покрытию много претензий.

Плитку обвиняли в том, что она неудобна для прогулок с колясками, что не всегда ее хорошо укладывали и использовали качественный материал. Также не всегда правильно укладывалась специальная плитка, которая указывает направление движения незрячим. 

По мнению председателя общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, нареканий к плитке было действительно много, и власти вполне могли к ним прислушаться.

— Часто качество партии было неодинаковым, и на дорогу попадала бракованная плитка, — объяснил он. — Кроме того, покрытие не выдерживает московских климатических условий, когда температура многократно переходит через ноль градусов.

Также, по его словам, разрушению плитки способствуют реагенты для уборки снега. В результате люди поскальзывались и даже ломали ноги.

— И плитка, и асфальт имеют свои преимущества и недостатки, — пояснил доцент кафедры дорожного покрытия МАДИ Юрий Васильев. — Плитка, во-первых, эстетичнее. Во-вторых, при ремонтных работах снять и уложить большой кусок асфальта гораздо сложнее, чем вынуть несколько плиток. Кроме того, асфальт требует уплотнения, а на тротуары практически невозможно загнать тяжелую технику. Поэтому сложно сделать покрытие плотным и ровным, чтобы избежать появления луж.

По мнению эксперта, проблема в том темпе смены покрытия, который взяли городские власти. Из-за прошлогоднего ажиотажа на московский рынок попало много некачественного покрытия. Именно это и дискредитировало изначально хорошую идею. Если темпы укладки снизить, то можно изготовить достаточное количество качественной плитки.

Также, по словам Васильева, плитку надо обрабатывать специальными абсолютно экологичными растворами, что исключит появление наледи. Причем это практически не приведет к удорожанию, так как стоимость растворов не превышает 2% от стоимости покрытия, при этом существенно улучшаются эксплуатационные параметры плитки. 

Комментарии
Прямой эфир