Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Глава Смоленской области заявил о локализации огня на объектах ТЭКа
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Всё, что происходит в мировом хоккее, — на пользу нашей лиге»

Вице-президент КХЛ Илья Кочеврин — о том, как лига спасет европейский хоккей
0
«Всё, что происходит в мировом хоккее, — на пользу нашей лиге»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Илью Кочеврина, вице-президента Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) по коммерции и внешним коммуникациям, как оказалось, сложно чем-то огорчить. Даже фактическое разорение выступающего в КХЛ словацкого клуба «Лев» из Попрада и отказ международной федерации хоккея (ИИХФ) и входящих в нее национальных федераций поддержать план расширения КХЛ на Запад не уменьшили оптимизма главного в КХЛ по международным связям.

— Кроме гибели членов команды «Локомотив», — начал разговор с «Известиями» Илья Кочеврин, — в прошлом сезоне не было ничего плохого, только хорошее. Начался год трагически, но закончился феерическим хоккейным праздником. Ну что может быть лучше семиматчевой финальной серии. Москва наконец добилась победы в хоккее, забрав кубок прямо в логове соперника — замечательная точка в сюжете.

— Но вас-то больше должны интересовать коммерческие успехи, они есть?

— Главный коммерческий успех пришел по линии телевидения. Количество абонентов нашего платного канала КХЛ-ТВ достигло 8 млн, хотя мы предполагали, что в прошлом сезоне остановимся на цифре 6–6,5 млн. Это значит, что мы создали продукт, за который люди готовы платить.

Мы продаем телеправа на показ матчей КХЛ в 26 стран мира, а ведь начинали с пяти, среди них — все хоккейные и совершенно для хоккея экзотические, как, например Армения. Мы начали сотрудничество с маркетинговой компанией Infront Sports & Media, которая будет распространять наш продукт в странах Азии. В 2018 году — зимняя Олимпиада в Корее. В Японии, Китае и Южной Корее понимают значимость хоккейного турнира, и интерес должен быть серьезный. Мы заключили новое соглашение со спутниковым провайдером VIASAT. Мы вышли на новый ценовой уровень.

— Каков этот уровень?

— Я не вправе  раскрывать параметры наших договоров с партнерами по распространению нашего телевизионного продукта, но могу сказать, что, продавая телеправа на этот сезон, мы заработали более 300 млн рублей.

— Какова доля телевизионных доходов в том, что лига зарабатывает за сезон?

— Основную долю бюджета, 70%, по прежнему составляют поступления от спонсоров, остальное делится между доходами от телевидения и мерчандайзингом в пропорции 2:1. Но возможности спонсоров не бесконечны, и мы стремимся улучшить качество и стоимость нашего продукта, потому что сейчас он продается хорошо, потому что продается дешево.

— Что именно вы улучшаете?

— Во-первых, телекартинку. Именно поэтому мы проводили в Риге семинар, чтобы во всех клубах знали, что нужно улучшать. Технических нюансов масса, но в общем лед должен быть определенного цвета, борта чистыми, свет — соответствующей яркости, звук с трибун, всё должно работать на то, чтобы телезритель попадал внутрь атмосферы хоккейного матча.

— Сколько клубов КХЛ сейчас соответствуют вашим требованиям к арене, связанным с созданием телекартинки?

— Более половины. Не хочу говорить 14 или 15, скажу, что на модернизацию арен в целях улучшения качества телепоказа нужна в принципе не очень большая сумма — 3–4 млн рублей. Но также понятно, что у клубов много других важных статей расходов. Образцом телекартинки в КХЛ в новом сезоне будут трансляции из Омска и Донецка. Потому что там клубы специально вложили в это деньги. А сделали они это, потому что домашние арены принадлежат самим клубам.

— Телесигнал от КХЛ распространен широко за рубежом, но лига всегда стремилась и к спортивной экспансии. Чему научил вас первый клуб КХЛ не с территории бывшего СССР — «Лев» из Попрада и чего вы ожидаете дальше?

— «Лев» показал нам, и не только нам, что адаптация иностранных команд к КХЛ будет проходить быстро, что новая фанатская база тоже сформируется быстро и интерес к проекту будет велик. Он показал, что ценность клубов КХЛ для хоккея своих стран будет велика.

Однако финансово проект в Попраде оказался нежизнеспособен, 10 игроков этого клуба не знают, где получить деньги, не выплаченные в прошлом сезоне, какие гарантии, что нынешних новичков КХЛ не ждет тот же конец?

— Деньги хоккеисты получат у бывшего менеджмента, КХЛ поможет им имеющимися рычагами. А сама лига на примере Попрада научилась проверять надежность финансовых гарантий, и больше такое у нас не повторится.

— Проект дальнейшего расширения КХЛ встретил сопротивление ИИХФ и всех национальных федераций.

— Этот путь неизбежен. У них замкнутый рынок, и всё стагнирует. Их лучшие хоккеисты уезжают в НХЛ и к нам. Их федерации не выполняют свои задачи по развитию молодежного хоккея. Чемпионат мира в самых хоккейных странах Европы — Швеции и Финляндии — не заполнил трибуны. Это звонок для них. Я не верю, что дело только в завышенных ценах и ошибка маркетинга. Обозначен уровень интереса.

Что им даст КХЛ, видно уже сейчас. Раньше у их молодежи была одна дорога — низшие лиги Северной Америки. Теперь можно выступать в молодежной команде  при клубе КХЛ — перспективные игроки остаются дома, где у них есть новый путь роста. Клуб КХЛ собирает лучших игроков своей страны из иностранных чемпионатов — свои звезды остаются дома.

— Остаются те, кто не уехал в НХЛ. Конкуренцию за игроков КХЛ заокеанской лиге проигрывает. Вы рассчитываете как-то использовать вероятный локаут и перемены, которые затевает руководство НХЛ, чтоб переманить звезд?

— Всё, что происходит в мировом хоккее, идет на пользу КХЛ. Если у них не будет локаута, то мы увидим решение проблем, с которыми нам еще предстоит столкнуться. Если будет возможность, пусть даже и на пару месяцев, наши клубы должны воспользоваться шансом показать публике звезд. Придут на Овечкина, а полюбят хоккей. А еще я уверен, что целый ряд российских звезд, которые каждое лето бывают в России и видят перемены у нас, после нынешнего трудового спора с НХЛ рассмотрят вопрос о возвращении домой. Вслед за ними это могут сделать и остальные европейские мастера 

Комментарии
Прямой эфир