Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МАГАТЭ подтвердило отсутствие ущерба ядерным объектам Ирана после атаки Израиля
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Армия
Двоих летчиков потерпевшего аварию в Ставропольском крае самолета госпитализировали
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Мир
The Economist сообщил о создании на Украине дрона большой дальности
Мир
В посольстве РФ назвали спокойной обстановку в Иране после атаки Израиля
Мир
Байба Браже стала новой главой МИД Латвии
Авто
На экс-заводе Mercedes в Подмосковье соберут 360 машин за май
Общество
На Запорожской АЭС заявили об угрозе ядерной безопасности из-за беспилотников
Общество
Более 400 домов в Оренбургской области за сутки освободились от воды
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
Израиль атаковал Иран в день рождения духовного лидера республики
Мир
Страны G7 19 апреля обсудят ситуацию вокруг удара Израиля по Ирану
Происшествия
МО назвало вероятной причиной аварии Ту-22M3 на Ставрополье техническую неисправность
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Общество
В Курганской области подтоплены почти 2 тыс. жилых и около 3,4 тыс. дачных домов

Пассажирский порт готовится к семимесячному простою

Последний лайнер зайдет сюда 28 ноября, если позволят ледовые условия
0
Пассажирский порт готовится  к семимесячному простою
Порт «Морской фасад» мог бы работать круглосуточно. Фото: Интерпресс/Петр Ковалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сентябрь станет последним месяцем летней навигации для нового пассажирского порта на Васильевском острове «Морской фасад». Согласно графику захода круизных лайнеров, составленному администрацией морского порта, утром 29 сентября к причалам терминала пришвартуются два крупных судна под флагом Багамских островов. На следующий день вечером туристы покинут наш город, и порт можно будет закрывать.

После этого до конца 2012 года «Морской фасад» примет лишь одно круизное судно — Black Watch из Норвегии, лайнер зайдет в Петербург 28 ноября на половину суток, и то, если позволят ледовые условия порта. Под Новый год планируется два захода паромов «Таллинка» как чартер от российских турфирм, и потом в новый порт не зайдет ни одно пассажирское судно, и он будет ждать новой летней навигации — уже в мае 2013 года. В этом году пассажирскую навигацию открывали 4 мая. Таким образом, в течение семи месяцев — с октября по апрель — современный морской пассажирский порт, если не считать краткого посещения Black Watch и «Таллинки», фактически будет в простое.

Напомним, пассажирский порт на Васильевском острове сооружался на основе договора о государственно-частном партнерстве. Из федерального бюджета выделялись деньги на прокладку морского канала в акватории Финского залива. Из городского — на возведение портовых сооружений. В 2011 году губернатор Петербурга Валентина Матвиенко приняла символический ключ от нового порта. Однако финансовые вливания из городского бюджета с завершением строительства не прекратились.

— Сезон 2012 года пассажирский порт встречает с новым сертификатом безопасности, — рассказывал перед открытием навигации глава городского комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей. — На дополнительные меры потрачено 270 млн рублей. Мы пытались получить эти деньги из федерального центра, но не получилось. Решение было сложным, однако вопросы безопасности для нас главенствующие.

Тогда же говорилось о продлении пассажирской навигации до конца ноября. По факту же продления «горячего» сезона так и не произошло. И хотя финансовые итоги морского пассажирского сезона и года подводить еще рано, трудно представить, что с семимесячным простоем они могут быть положительными, тем более с учетом дополнительных затрат на обеспечение в порту нового уровня безопасности. Скорее всего, они окажутся хуже результатов, достигнутых в прошлом году.

«По итогам 2011 года ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» имеет убыток 1 млрд 44 млн 970 тыс. 110 рублей 55 коп.» — говорится в официальном аудиторском отчете на сайте компании. Правда, в документе отмечается, что основными факторами получения убытка являются «осуществление выплат на социально-экономические цели в бюджет Санкт-Петербурга в размере 847 млн 457 тыс. 627 рублей, а также увеличение размера амортизационных отчислений и налога на имущество».

Между тем возможность перехода пассажирского порта от многомесячных простоев к круглогодичной работе, от убытка к прибыли для морских специалистов кажется очевидной.

— Способ вывести «Морской фасад» на рентабельность известен, — считают в агентской компании по приему судов в порту Петербурга «Инфлот Ворлдвайд». — Необходимо создать условия для обслуживания пассажирских паромов, работающих круглогодично. Это позволит даже в зимний период обслуживать более 150 судозаходов или 120 000-150 000 пассажиров, это более 80 млн рублей в год дополнительных доходов от сборов за услуги и предоставление инфраструктуры. Речь идет о паромах «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», круглый год совершающих круизные рейсы в порты Балтийского моря — Хельсинки, Стокгольм, Таллин. Сейчас они швартуются у причалов старого пассажирского вокзала, что крайне неудобно всем — и пограничникам с таможенниками, и туристам. Малая пропускная способность терминала не позволяет оперативно производить посадку пассажиров, она длится до двух часов. Прибывающие на паромах 15-20 грузовиков стандарта Евро-4 из стран Скандинавии жителям Васильевского острова совершенно не мешают, а вот очереди и крутой трап на старом вокзале стали уже визитной карточкой морского Санкт-Петербурга для горожан и гостей города на Неве.

В администрации «Морского фасада» напомнили, что комплекс является специализированным пассажирским портом. И он не предназначен обслуживать паромы, которые перевозят не только пассажиров и легковые машины, но и грузовые фуры. Это может стать нагрузкой для экологии Васильевского острова. Однако старый морской вокзал расположен еще ближе к центру города и жилым кварталам, чем «Морской фасад». К тому же уже начинается сооружение центрального участка Западного скоростного диаметра, трасса которого пройдет вплотную к новому пассажирскому порту. Впрочем, и сейчас на территории порта можно увидеть большегрузные КамАЗы с экологически небезопасными двигателями, подвозящими тонны стройматериалов в любое время суток.

Весь пакет акций ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» находится в ведении КУГИ Петербурга, это на 100% городское предприятие. Как эффективно распоряжаться своим богатством, в Смольном, видимо, еще не определили, если в работе пассажирского порта, буквально по графику, заложены многомесячные простои. Хотя избавиться от них можно было бы уже в этом году, изменив место швартовок круизных паромов.

С точки зрения инфраструктуры и готовности контрольных органов для приема паромов с грузовиками на «Морском фасаде» все сделано, не хватает только согласия собственника — правительства Санкт-Петербурга. Весной этого года вице-губернатор Санкт-Петербурга г-н Вязалов озвучил очень странное решение, что паромы смогут ходить на «Морской фасад» только после окончания строительства ЗСД, то есть после 2014 года. Основной аргумент при этом — «избежание транспортного коллапса и экологических проблем жителей Васильевского острова» — кажется спорным, сотни грузовиков в день на стройке жилья и объектов недвижимости на «Морском фасаде» не мешают жителям, а пассажирские паромы, перевозящие сотни тысяч туристов и мизерные объемы фур и трейлеров, приведут к коллапсу.

Нужно вспомнить, что «Морской фасад» построен на деньги города, но паромный терминал комплекса простаивает, а за городские деньги содержится огромная инфраструктура, которая по факту работает только 4 месяца в году и только для иностранцев. По мнению экспертов, правильно будет изменить статус пассажирского порта «Морской фасад» на грузопассажирский, решив тем самым вопрос рентабельности порта.


Комментарии
Прямой эфир