Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Москва выставила на тендер треть объемов наружной рекламы

Отмененный ранее конкурс на афишные стенды Москвы объявлен заново
0
Москва выставила на тендер треть объемов наружной рекламы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

12 сентября столичный департамент СМИ и рекламы повторно объявил торги на установку и эксплуатацию более 7,2 тыс. афишных стендов на пять лет. По мнению участников рынка, вынесение на торги одним лотом трети всего количества стендов Москвы «выдавит» с рынка мелкие и средние рекламные компании.

По информации УФАС по Москве, торги на эти стенды были объявлены еще в июле. Тогда в антимонопольную службу поступили жалобы на условия конкурса от участников рынка. ФАС планировала провести проверку аукционной документации, но департамент сам отменил торги, и никаких мероприятий антимонопольщики не проводили. Теперь конкурс объявлен снова.

Прежде, по словам Севиль Эфендиевой, руководителя секции наружной рекламы и информации Московской торгово-промышленной палаты, в Москве обычно объявляли конкурсы на 10–20 рекламных конструкций. Всего в городе, по информации департамента, сейчас установлено 21,5 тыс. рекламных конструкций. То есть на торги выставили единым лотом треть всех существующих в городе конструкций. По информации Эфендиевой, до сих пор такие масштабные конкурсы проводились только по рекламе для метро и Мосгортранса, где все площади получал один оператор. Напомним, что торги на рекламу в метро в 2011 году выиграла компания «Авто Селл», предложив городу за пять лет заплатить 14 млрд рублей.

— Судьба рекламной отрасли Москвы, в особенности малого и среднего бизнеса, не может не вызывать серьезного беспокойства, — заявила Эфендиева. — Чиновники действуют, по сути, без учета интересов всех участников рынка, что ведет к монополизации и разрушает рабочие места. Организуются аукционы, условия которых не позволяют участвовать в них подавляющему большинству предприятий.

По мнению Ильи Котова, главы отраслевого отделения по рекламе «Деловой России», сейчас власти пытаются искусственно создавать рекламные монополии, что в конечном итоге неудобно и городу, и заказчикам рекламы, и москвичам.

— Аукцион начинается от 700 млн рублей, и эту сумму необходимо заплатить в течение недели после аукциона, — объяснил эксперт. — Сделать это могут лишь немногие компании. Хотя если ту же самую сумму разбить на кварталы, участников станет больше и платить они смогут больше, потому что не придется брать кредиты в банках. По нашим расчетам при нормальной системе платежей город мог бы получить более 4 млрд. А так вряд ли больше 1 млрд.

Котов добавил, что в конкурсе выставляется еще одно условие: все афишные стенды должны быть поставлены в течение месяца. В противном случае договор будет аннулирован, а залог пропадет. Изготовить, привезти и установить стенды за месяц могут либо те, кто заранее готовился к конкурсу, либо те, на чье опоздание чиновники будут смотреть сквозь пальцы.

— Мы предлагаем поступить иначе, — добавил Котов. — Разбить весь заказ на 10 лотов (720 стендов поставить за месяц реально), а выплаты разбить на ежеквартальные. Тогда и участников станет больше.

Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев объяснил, что в Москве просто применяется мировая практика. А бизнесмены недовольны, что сейчас аукционы объявляются так, чтобы максимальную прибыль мог извлечь город, а не они, как это было раньше.

— Город от наружной рекламы должен получить прежде всего доход, — объяснил Яковлев. — И если небольшие организации не готовы заплатить столько в бюджет, пусть платят те, кто в состоянии это делать.

Он не согласился с утверждением, что разбивка платежей приведет к увеличению контракта. Наоборот, если город сразу получает всю сумму, он страхуется от неожиданностей, которые могут произойти в следующие пять лет.

Яковлев добавил, что пример торгов на метрополитене и Мосгортрансе показал отсутствие необходимости разбивать торги на большое число лотов.

— Во всем цивилизованном мире рынок наружной рекламы — премиальный, — пояснил Яковлев. — Везде этим занимаются большие компании. В документации все сделано на благо города, а не отдельно взятых бизнесменов, как было раньше. Видимо, они до сих пор просто не понимают, что приоритеты города изменены.

При этом Яковлев отметил, что, по сравнению с июлем, в техзадание были внесены чисто технические изменения.

Комментарии
Прямой эфир