Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио после обнаружения допинга
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
В МВД гибель Еремина назвали очередным преступлением киевского режима
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Общество
В Госдуме назвали неуместными споры вокруг ВПШ им. Ильина
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

Военных водителей пересадят на 3D-«КамАЗы»

Минобороны закупит для учебных центров 300 динамических тренажеров «КамАЗ»
0
Военных водителей пересадят на 3D-«КамАЗы»
Фото: oooeidos.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый транспортный тренажер на базе шасси «КамАЗ» будет испытан Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны (ГАБТУ МО). После испытаний в учебные центры Минобороны будут поставлены 300 тренажеров стоимостью от 2,5 млн до 3 млн рублей. Интерес к ним у военных возник из-за частых поломок дорогостоящих учебных машин неопытными курсантами.

Тренажеры, оборудованные экранами с технологией 3D, подготовят курсантов к стрессовым ситуациям и помогут им пройти антиаварийную подготовку — вождение в тумане или при гололеде. Однако машины достанутся военным только после устранения всех замечаний, выявленных по завершении шестимесячных испытаний. 

— В сентябре нам пришло официальное письмо ГАБТУ Минобороны с извещением о том, что по результатам тестирования автотренажеры включат в номенклатуру Минобороны. Нам было предложено согласовать сроки поставки тренажеров для тестирования, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании «Эйдос», разработавшей тренажеры, Рамиль Гайнутдинов.    

Комплексный тренажер на базе шасси «КамАЗ» соответствует реальному автомобилю на 75–80%. Работая на нем, курсант испытывает те же физические и психологические перегрузки, что и в реальном автомобиле во время движения.

— Водители не просто видят 3D-картинку на экране, но и испытывают ускорение, торможение, качание на дороге, — объяснил Гайнутдинов. 

Помимо этого курсанты проходят антиаварийную подготовку. 

— В этом тренажере есть программы тумана, гололеда, ночи, аварийных ситуаций по трассе. Например, идет машина в колонне со скоростью 70–80 км/ч, везет боеприпасы — и вдруг взрыв заднего колеса. Молодой человек должен не растеряться, не врезаться во впереди идущий автомобиль, не упасть в кювет. Или другая ситуация: стрельба террористов — он не должен бросить руль, — рассказал Гайнутдинов. 

В тренажере также есть смарт-карта курсанта — история его обучения на данном тренажере. 

— В базе данных в любой момент можно посмотреть, как человек готовился. Это нужно для того, чтобы, например, определить стрессоустойчивость водителя, возможно, ему не стоит доверять перевозить людей или важные грузы, — подчеркнул Гайнутдинов. 

Он отметил, что все замечания, которые выявятся по итогам тестирования тренажеров в ГАБТУ МО, будут устранены в течение полугода. 

— Например, уже сейчас есть предложения, чтобы наши тренажеры работали при минус 20 градусов для того, чтобы их, например, могли установить в ангар. Раньше нас о таком не просили, — уточнил Гайнутдинов.

Как сказал Гайнутдинов, при стоимости тренажера 3 млн рублей его окупаемость для автошколы составит 1,3 года — за счет экономии средств на реальных машинах.

— Средства окупятся быстро за счет экономии топлива и моторесурсов автомобиля. Плюс ко всему неподготовленные курсанты не будут выезжать на улицы — не создадут пробок или аварий. Ну и тренажеры экологичны, не жгут бензина, — добавил он.

В случае положительных результатов испытаний будет заключен госконтракт на поставку большой партии тренажеров.

— Как только после испытания нас включат в номенклатуру Министерства обороны, тренажеры станут предметом поставки продукции. Точное количество тренажеров на поставку я, естественно, не могу пока назвать. Приблизительно нужно вести речь о 300, — сказал Гайнутдинов. 

В январе этого года на территории ОАО «КАМАЗ» был создан Региональный институт передовых технологий и бизнеса, куда уже были поставлены автотренажеры, на которых прошли обучение свыше двухсот армейских офицера-водителя.  

Между компанией «Эйдос» и ОАО «КАМАЗ» подписано соглашение, в соответствии с которым в июне 2012 года будет создано совместное предприятие для производства этих тренажеров.

Комментарии
Прямой эфир