Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

«Пикник» посвятил в доморощенные таинства

В новом альбоме «Певец Декаданса» группа сохранила самобытность
0
«Пикник» посвятил в доморощенные таинства
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У санкт-петербургской группы «Пикник» за плечами долгая история стояния наособицу.  Начиная с дебютного альбома «Дым» (1982) стало понятно, что Эдмунду Шклярскому не по дороге ни с кем, кроме себя самого.

 В 1987-м, одним из первых, «Пикник» перешел на профессиональные рельсы, не заслужив при этом упреков в «продажности», свойственных тому времени. Дело тут, думается, в том, что Шклярский выбрал для своей группы точный вневременной образ «людей, посвященных в таинства», — мистические тексты, таинственные знаки на обложках альбомов, загадочный внешний образ.

Но, что удивительно, в отличие от большинства отечественных и зарубежных коллег, разрабатывающих ту же эстетику, у «Пикника» этот образ получился чуть наивным и очень искренним — никакого постмодернизма, никакой игры, все честно, пусть немного доморощенно. Слушатель за честные попытки приобщения к таинствам прощает героям песен Шклярского практически полное отсутствие самоиронии, в роке штуки крайне важной. 

На этом обширно-историческом фоне выход альбома «Певец Декаданса», ставшего 20-м в дискографии группы, выглядит очень трогательным, поскольку продолжает линию «наивных посвященных». Никакого декаданса конечно же в нем нет и в помине — напротив, видимо, под влиянием прошлогодней работы над альбомом «Три судьбы», где  собраны «пикниковские» версии русских народных и советских авторских песен, мелодика новых песен изменилась в сторону некоторого упрощения и, как ни странно, более «русского», что ли, звучания.

Некоторые из песен кажутся цитатами, выдернутыми из отечественной музыкальной атмосферы, — слышны даже отголоски популярных песен, никакого отношения к рок-эстетике не имеющих. Все они, впрочем, так или иначе (кроме разве что забавного трека «За пижоном пижон»), имеют звучание невеселое, что в вышеупомянутую концепцию вполне укладывается.

В «Звезде Декаданс», впрочем, градус посвященности вновь торжественно взмывает до былых высот, чтобы плавно перейти в рок-балладу «Быть может» — довольно банальную на первый взгляд, но полную какой-то удивительной красоты. Последняя, похоже, и может возникнуть только в той герметичной во всех отношениях атмосфере, в которой живет рок-группа «Пикник». 


Комментарии
Прямой эфир