Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

«Иванишвили на свои деньги восстанавливал в Грузии театры»

Маквала Касрашвили ― о «Травиате» в Большом и выборах в Грузии
0
«Иванишвили на свои деньги восстанавливал в Грузии театры»
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

C 7 по 18 октября Большой театр представляет первую полномасштабную оперную премьеру сезона ― «Травиату» в постановке Франчески Замбелло. Шеф оперной труппы Большого Маквала Касрашвили рассказала обозревателю «Известий» о вокальной кухне театра и поделилась мнением о прошедших грузинских выборах.

— Обычно премьерный блок включает четыре-пять спектаклей, а «Травиату» дают аж девять раз подряд.

― Потому что эта опера ― одна из самых популярных. 12 лет прошло с тех пор, как она исчезла из репертуара Большого театра, публика и певцы по ней соскучились. Мы счастливы, что уже третью свою постановку на сцене Большого осуществит знаменитая Франческа Замбелло. А французский дирижер Лоран Кампеллоне «Травиатой» дебютирует в Большом театре.

— Вы как завтруппой влияете на результаты кастинга вокалистов?

― Без постановочной группы мы не можем решать, кто будет петь ― мы можем лишь предложить им кого-то. Постановщики приезжали задолго до премьеры и сами выбирали певцов. Заглавную партию споет россиянка Альбина Шагимуратова, которая сейчас выступает на всех лучших сценах мира. Она будет петь в первых трех спектаклях, потом ее сменят Венера Гимадиева и Оксана Шилова. Партию Жермона споет знаменитый баритон Василий Ладюк, Альфреда ― молодой тенор Алексей Долгов.

Западные продюсеры в один голос говорят, что русские певцы сейчас — среди самых востребованных артистов мира. Почему Большой и Мариинский так любят приглашать не отечественных, а западных вокалистов?

— Мы стараемся, чтобы пели наши, русские, в том числе в «Травиате». Но есть такой репертуар ― Вагнер, Моцарт, Рихард Штраус, ― где нужны певцы, хорошо владеющие этими стилями. В таких случаях мы приглашаем западных звезд. Публика заинтересована в том, чтобы слышать разных певцов. Кстати, мы вводим в репертуар и воспитанников нашей молодежной программы, руководимой Дмитрием Вдовиным.

— Вы удовлетворены акустикой основной сцены?

― У кого есть голос, кто владеет техникой, посылом звука, у того все звучит. Бывает, что даже певцы с маленькими голосами наполняют наш зал, если у них правильный посыл, оптимальная фокусировка звука.

— Многие музыканты, сравнивая два главных театра страны, сейчас отдают первенство Мариинке. Будет ли Большой бороться за статус абсолютного лидера?

― А мы должны радоваться, что есть два лидера. Я не могу сказать, что Большой театр хуже, чем Мариинский. Просто кто-то когда-то об этом первый заговорил, вот и пошло. У всех театров на свете бывают провалы, не может все идти на постоянно нарастающем уровне. В Большом театре бывали спады из-за очень частой смены руководства. Какие-то люди показывали себя непрофессионально. Но когда пришло наше руководство, подход изменился. Во главе театра встал генеральный директор ― менеджер. Труппу значительно сократили. Когда я пришла в Большой, здесь было 100 певцов; сейчас ― 49. Бывает, приходят талантливые вокалисты, а потом в течение двух-трех лет становятся профнепригодными. Мы устраиваем аттестации и с такими людьми расстаемся. Зато активно привлекаем сторонних певцов — и отечественных, и западных. Думаю, что в конце концов и Большой, и Мариинский придут к западной контрактной системе ― без постоянной труппы.

— Как вы восприняли итоги выборов, прошедших на вашей родине, в Грузии?

― Положительно. В августе я была в Тбилиси, наблюдала за происходящим. Благодаря тому, что в Грузии есть два оппозиционных телеканала, я могла получить объективную картину. Предыдущая власть сделала очень много хорошего, но если есть претензия на демократическое общество (таков был девиз той власти), значит, сейчас надо дать другим что-то сделать. Мне нравится программа «Грузинской мечты». Там много симпатичных людей. Раньше оппозиция была разрозненной и не столь серьезной, теперь же они собрались и достойно победили.

— Вас не смущает, что в эту победу в прямом смысле слова вложился миллиардер Бидзина Иванишвили?

― Он очень многое построил в Грузии на свои деньги: восстанавливал театры, в своем родном районе доплачивал деньги педагогам. Ведь на $60 в месяц прожить невозможно, когда цены почти такие же, как в Москве. В Грузии много голодных, много недовольных. Очень многие грузины с высшим образованием уезжают за границу, чтобы прокормить свои семьи. Все они хотят вернуться и найти работу на родине.

— Ваша бывшая коллега по Большому театру Нина Ананиашвили в интервью «Известиям» рассказала, что считает присутствие российских войск в Абхазии и Южной Осетии оккупацией. Вы с ней согласны?

― То, что случилось ― это неприятная история. Кто прав, кто неправ, не нам судить. История рассудит.

— Стоит ли Грузии бороться за возвращение этих автономных республик?

― Это не дело ближайших лет. Как говорит победившая оппозиция, мы должны восстановить взаимопонимание с абхазами и осетинами, с которыми на протяжении столетий были друзьями и родными людьми. Может, Абхазия никогда бы и не захотела отделяться, если бы в 1990-е годы не было допущено столько ошибок. Да и с русскими нас столь многое связывает! Было время, когда грузин из Москвы высылали. Но я живу и работаю в России 46 лет и никогда не чувствовала ― ни раньше, ни в 2008 году, ни сейчас ― плохого к себе отношения.

Комментарии
Прямой эфир