Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

«ВымпелКом» убедили построить сеть для ЭРА-ГЛОНАСС

Ранее оператор предлагал правительству отказаться от этой идеи, сохранив деньги и свободную конкуренцию
0
«ВымпелКом» убедили построить сеть для ЭРА-ГЛОНАСС
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Участники недавно образованного некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС), созданного специально для реализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС, поспорили о том, как нужно строить данную систему. Против изначально взятой за основу Роскосмосом и Минкомсвязи модели построения системы по модели виртуального сотового оператора (MVNO) выступил «ВымпелКом», предложивший не создавать новую, пусть и виртуальную сеть, а использовать существующую инфраструктуру сотовых компаний.

— Позиция «ВымпелКома» была представлена в правительство как особое мнение участника совещания у вице-премьера Владислава Суркова, на котором обсуждались пути организации системы ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе. — В отличие от других сотовых компаний и регулятора представители «ВымпелКома» утверждали, что в создании специального MVNO нет необходимости и для реализации целей ЭРА-ГЛОНАСС можно использовать уже созданную инфраструктуру. Таким образом, государство сэкономит деньги, а на рынке телематических услуг сохранится высокий уровень конкуренции.

Параметры конкуренции при создании системы ЭРА-ГЛОНАСС интересуют всех участвующих в проекте операторов, поэтому вопрос о том, как должен работать абонентский терминал системы, вызвал дискуссию.

— На совещании у Суркова было решено, что размещаемые в транспортных средствах терминалы будут обеспечивать равную техническую возможность для оказания дополнительных коммерческих услуг сервис-провайдерами и операторами, но в то же время в устройствах будет предусмотрена возможность установки приоритетов, в соответствии с которыми будет осуществляться регистрация терминала в сетях операторов. Устанавливать приоритеты будет оператор ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал собеседник в Роскосмосе.

Приоритет очевидно будет устанавливаться в пользу виртуального оператора, созданного некоммерческим партнерством с участием государства. Идея создания специального MVNO появилась еще на этапе проектирования системы и была согласована с Роскосмосом, в то время госзаказчиком системы. Позднее функции госзаказчика были переданы Минтрансу, в руководстве которого также настаивают на целесообразности создания виртуального оператора.

— Если не создать специальную операторскую компанию, то производитель автомобиля, устанавливая терминал ЭРА-ГЛОНАСС, должен будет поставить сим-карту одного их действующих операторов. Допустим, «АвтоВАЗ» поставил карту «Билайна», а покупатель машины ездит на ней в Хабаровске, где сети «Билайна» нет. Аварийный сигнал все равно пройдет, он по закону «О связи» должен проходить по любым сетям бесплатно. Но при этом на инфраструктуре ЭРА-ГЛОНАСС местные операторы могут оказывать коммерческие услуги — мониторинг такси, к примеру. Такая возможность предусмотрена, чтобы минимизировать расходы государства на содержание этой инфраструктуры. Так вот, если я в Хабаровском крае получу машину с сим-картой от «Билайна», то для использования коммерческих сервисов должен буду платить за роуминг между сетью, которая там есть, и «Билайном», — пояснил «Известиям» заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. — Чтобы таких ситуаций избегать, решено создать MVNO.

Предложение «ВымпелКома» обслуживать ЭРА-ГЛОНАСС, не создавая нового оператора, в правительстве поддержана не была, и оператор вскоре согласился с другими игроками.

— После необходимого процесса тестирования мы в итоге согласились, — подтвердила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. 

Согласие оператора выглядит логичным: в ином случае «ВымпелКому» не было бы смысла участвовать в некоммерческом партнерстве. В офисе НП ГЛОНАСС уточнили, что к сегодняшнему дню построение системы ЭРА-ГЛОНАСС на основе модели MVNO согласовано с Роскосмосом, Минкомсвязи, МЧС, Минтрансом, а летом этого года данную модель одобрили «МегаФон», МТС, «РТКомм.РУ» и другие участники некоммерческого партнерства, включая «ВымпелКом».

Комментарии
Прямой эфир