Джефф Линн выстрелил двумя альбомами
В сущности, Линну не о чем сегодня мечтать. Четыре года назад он вошел в пятерку «самых главных музыкальных продюсеров планеты» по версии газеты The Washington Times. Именно он создал самую популярную прог-роковую группу планеты Electric Light Orchestra, участвовал в супергруппе Traveling Wilburys вместе с Роем Орбисоном, Бобом Диланом, Томом Петти и Джорджем Харрисоном, продюсировал альбомы многих артистов в диапазоне от The Beatles до Регины Спектор. Однако музыкант, последние годы не снимающий с лица темные очки фасона «авиатор», снова и снова напоминает о себе — и всякий раз неожиданно.
Начать стоит с весны 2009-го, когда в рок-прессу просочились слухи, что артист записывает нечто новое. К осени стало понятно, что записывается второй сольник, и будет он состоять из неких кавер-версий. Затем было затишье на два с половиной года, после чего в стане поклонников классического рока фактически разорвалась бомба: оказалось, в октябре 2012-го выходит не один, а два альбома Линна, причем второй вновь выпускается под брендом ELO. Более того, он носит подзаголовок The Very Best — но записан при этом не в прошлом, а нынче.
Секрет, впрочем, довольно быстро раскрылся. По словам артиста, слушая собственные песни прошлых лет в радиоэфире, он все время думал, как скверно они сделаны, и как-то раз в студии записал на пробу две композиции методом наложения, сыграв на всех инструментах самостоятельно. Опыт понравился, после чего было решено продолжать — так и сложился альбом Mr. Blue Sky: The Very Best Of Electric Light Orchestra. Без чьей-либо помощи, кроме нескольких бэк-вокальных партий, напетых одной из дочерей Линна Лорой, — так, во всяком случае, заявляет сам Линн, хотя в выходных данных значится, помимо Линна, клавишник и аранжировщик Марк Манн.
Тем не менее Линн в очередной раз доказывает, что у него действительно есть право замыкать название группы на себя. Это, безусловно, не переосмысление славного наследия группы — скорее, его освежение. Перезаписанные треки (в качестве бонуса присутствует никогда не выпускавшаяся композиция Point Of No Return) звучат чище и ярче оригиналов, хотя, возможно, поклонники старой формации предпочтут старые, местами грязноватые, перекомпрессированные треки 1970-х. Но это все тот же классический линновский саунд — с фирменными ухающими ударными, экспрессивной, но лаконичной бас-гитарой и акцентированными струнными, на сей раз, увы, синтезированными.
Так, а что же с сольным альбомом Линна? Он действительно вышел в тот же день, что и Mr. Blue Sky, называется Long Wave и состоит из кавер-версий на песни, звучавшие по радио в пору взросления нашего героя. FM-диапазон тогда не был задействован, все популярные станции вещали на длинных волнах — отсюда и название.
Среди треков — прославленная Бобби Дарином Beyond The Sea, Smile Чарли Чаплина, Running Scared Роя Орбисона (кто же знал, что они потом встретятся с Линном, да как!), песни из мюзиклов Роджерса, Харта и Хаммерстайна, хиты Everly Brothers и Дона Ковэя, один из ранних рок-н-роллов Чака Берри: все это собрано и сыграно Линном (опять в одиночку) куда более бережно и нежно.
Все-таки Long Wave — это дань уважения бирмингемскому небогатому детству, во многом сформировавшему Линна как артиста. А еще этот альбом доказывает простую истину: между так называемой попсой того времени и пришедшим ему на смену рок-н-роллом больше общности, чем противоречий, и в контекст культуры и то, и другое входят на равных правах.
ELO — Mr. Blue Sky: The Very Best of Electric Light Orchestra (Frontiers)
Jeff Lynne — Long Wave (Frontiers)