Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
27 сентября
2016 года

Для пьяных водителей-силовиков просят двойной срок

Российские автомобилисты требуют от депутатов ужесточить наказание для нарушителей в погонах

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

После участившихся в России ДТП с участием нетрезвых представителей МВД и других силовых ведомств крупнейшее общественное объединение автомобилистов — Федерация автовладельцев России (ФАР) — просит Госдуму создать специальный орган, который будет расследовать подобные дела. Автомобилисты объясняют это тем, что полицейские и прокуроры в силу своего положения и связей часто уходят от ответственности. ФАР также считает справедливым ужесточить наказания для нетрезвых водителей-силовиков. Например, суды могли бы удваивать им срок. 

Как рассказал «Известиям» руководитель ФАР Сергей Канаев, поводом для обращения к депутатам стали многочисленные ДТП с пьяными полицейскими и прокурорами. Последнее произошло в минувшую субботу в Санкт-Петербурге. 28-летний Сергей Кудрявцев, начальник угрозыска УВД по Всеволожскому району Ленинградской области, насмерть сбил пешехода. Он уже уволен со службы, суд решает вопрос о его аресте.

— Не проходит дня, чтобы в новостях не промелькнула информация о ДТП, которое совершил какой-нибудь пьяный силовик, — рассказывает «Известиям» Канаев. — Однако до суда доходит не так уж много дел. Нередко вина за ДТП перекладывается на пострадавших, а доказательства фальсифицируются.

42-летняя Татьяна Афошина из Екатеринбурга стала обвиняемой как раз по такой схеме. 8 мая 2012 года женщина ехала на своей машине из Екатеринбурга в Орск. В полночь она доехала до поселка Бреды Челябинской области.

— Я поняла, что еду не в ту сторону, и стала разворачиваться, — вспоминает Афошина.

В этот момент в ее машину врезалась Mazda-3, которой, как выяснилось позже, управлял местный полицейский Александр Клочков. Пассажир Татьяны Сергей Фролов после этой аварии стал инвалидом, пассажиры Mazda отделались ушибами. По свидетельствам очевидцев, Mazda неслась на большой скорости (по предварительной оценке независимого эксперта — около 120 км/ч). 

На место ДТП вскоре приехали полицейские, которые увезли коллегу. В больницу его привезли лишь через несколько часов.

— Алкотестер показал у Клочкова опьянение в 0,58 промилле, — рассказал «Известиям» адвокат Афошиной Виктор Герасимчук. — Однако затем и эта экспертиза была аннулирована, потому что якобы Клочков дышал в прибор после медосвидетельствования другого лица, находившегося в алкогольном опьянении.

По словам адвоката, в деле появилась другая схема ДТП, а автоэкспертиза так и не была проведена. Афошиной было предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля, повлекшем причинение вреда здоровью человека. Во время разворота она выехала на встречную полосу.

У адвоката есть много вопросов к следствию. Он считает, что оно было проведено с нарушениями, полицейские не захотели «сдавать» своего коллегу, а уголовное дело по ДТП вел дознаватель, работающий вместе с Клочковым.

— Мы обращались в Челябинскую прокуратуру с просьбой передать расследование ДТП в Следственный комитет, потому что аварию совершил действующий сотрудник, однако нам заявили, что в момент ДТП Клочков находился не на службе, — пояснил «Известиям» адвокат.

В Брединском РОВД «Известиям» заявили, что не сомневаются в честности и профессионализме своих сотрудников. Сам же Клочков от комментариев отказался.

В фонде «Общественный вердикт» полагают, что счет подобным историям в России идет на сотни. 

— Мы сталкиваемся постоянно с тем, что как только полицейский совершает преступление, то за него начинают вступаться коллеги, — говорит Олег Новиков из «Общественного вердикта».

По мнению Сергея Канаева, чтобы остановить дорожный беспредел, нужно в срочном порядке разработать комплекс мер, который бы не позволил представителям МВД, прокуратуры и других ведомств, виновным в авариях, уходить от ответственности.

— Например, можно было бы создать на федеральном уровне специальную общественную комиссию, которая будет отслеживать все подобные ДТП и пресекать фальсификацию расследований, — поясняет Канаев.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков солидарен с автомобилистами.

— Представитель силового блока является лицом государства и эталоном законопослушания, поэтому он должен нести более серьезные наказания за административные правонарушения и уголовные преступления по сравнению с обычными гражданами, — заявил «Известиям» Лысаков. — Например, если полицейского задержали пьяным за рулем, то это должно быть не административное наказание, а сразу уголовное, с крепким сроком.

По словам Лысакова, несколько лет назад в Госдуме уже разрабатывался подобный законопроект, однако до его рассмотрения дело так и не дошло.

— Чтобы ужесточить наказание для силовиков, нужно внести изменение и в Конституцию, — поясняет парламентарий. — Ведь сейчас у нас по Конституции перед законом все равны, в том числе и представители силовых структур. Однако, используя свои связи, они зачастую вообще уходят от наказания.

Известия // среда, 17 октября 2012 года

Для пьяных водителей-силовиков просят двойной срок

Для пьяных водителей-силовиков просят двойной срокРоссийские автомобилисты требуют от депутатов ужесточить наказание для нарушителей в погонах

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке