Питерских школьников на уроках заменят роботами
В эксперименте уже участвует Василеостровский район — сразу в семи школах ученики, которые не могут выходить из дома, подключатся к специальным системам удаленного взаимодействия. Таким образом они смогут не только виртуально присутствовать на уроках, но и общаться на переменах со сверстниками.
— Дети от изобретения просто без ума, — рассказал о результатах эксперимента Александр Шавыкин, генеральный директор компании ООО «Теледроид». — Управление роботом похоже на компьютерную игру, поэтому в обучении есть и игровой элемент тоже. Мы считаем, что это гораздо эффективнее, чем тот же учитель на дому или веб-камера, установленная в классе. А вот с учителями вопрос обстоит сложнее, есть некий психологический барьер общения с компьютером. Причем не каждому педагогу нравится, что его снимают на видеокамеру и транслируют в интернете.
Робот позволяет подключить к трансляции до 1 тыс. пользователей. А закрепить материал поможет автоматическая видеозапись уроков, которую можно просматривать снова и снова. Фактически изобретение представляет собой перемещаемый компьютер с хорошими динамиками и веб-камерой высокого разрешения. Управляется он дистанционно через интернет с помощью специальной компьютерной программы или голосовым управлением, так что при желании его можно даже вызывать к доске. Робот передвигается на колесах со скоростью 3 км/ч и может работать без подзарядки 10 часов кряду. К нему прикреплен специальный дисплей, на котором виден ребенок, который им «рулит». Одноклассники могут слышать его голос и играть с ним. По словам разработчиков, это меняет представление о роботах как о бездушных машинах.
Цена старой модели доходила до 100 тыс. рублей, но учителя жаловались, что включенная машина очень шумела. После доработок стоимость изобретения возросла в два раза. Администрация Василеостровского района после тестирования закупила всего семь штук. Шавыкин утверждает, что бюджетным организациям разработка не по карману, нужно искать спонсоров.
— Переговоры с городской администрацией идут, но активно внедрять изобретение в образовательный процесс она пока не стремится. Есть несколько договоренностей с центрами реабилитации, но опять же стоит вопрос о государственных субсидиях.
Аналогичному пилотному проекту в столице уже около года. Роботы-аватары сейчас учатся в 10 московских школах. На данный момент один робот представлен также для благотворительного фонда, который проводит мастер-классы по художественной фотографии в центре детского творчества «Мусейон» при Пушкинском музее. Робот не только транслирует лекции и экскурсии по музею, но и дает работу взрослому человеку-инвалиду за пультом управления. Разработчики утверждают, что, заменив себя аватаром, можно получить неплохую работу, социализироваться в обществе и начать вести полноценную жизнь.