Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«С Ричардом Гиром я ни разу не почувствовала своей неопытности»

Джоан Чен — об истинном и китайском Голливуде, национальной специфике и секретах молодости
0
«С Ричардом Гиром я ни разу не почувствовала своей неопытности»
Джоан Чен. Кадр из фильма «Цвет моей любви». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Среди членов жюри фестиваля «Северное сияние», проходящего в Петербурге, — китайско-американская актриса, режиссер, сценарист и продюсер Джоан Чен. Как актриса она известна, в первую очередь, по «Последнему императору» Бернардо Бертолуччи и «Твин Пиксу» Дэвида Линча. Среди режиссерских работ Чен наибольший успех снискала мелодрама «Осень в Нью-Йорке» с Ричардом Гиром в главной роли. С Джоан Чен встретился корреспондент «Известий».

Это ваш первый визит в Санкт-Петербург?

— Да, я здесь впервые. Петербург — прекрасный. Я влюбилась в этот город, эти здания. Правда, я еще видела не так много и по музеям не успела погулять — собираюсь сходить в Русский музей и Эрмитаж.

Вы актриса, режиссер, сценарист, продюсер. Что из этих видов кинематографической деятельности вам нравится больше всего?

— Я люблю все это. Но самое легкое — это актерская игра. А самое сложное — продюсирование. Второе по сложности — работа сценариста. Но я наслаждаюсь всем этим.

А режиссура?

— Режиссеру приходится проводить большую часть времени, заботясь о различных нетворческих вещах, без которых невозможна творческая сторона дела. Этому надо долго учиться. Я до сих пор учусь. Работать с актерами и творческой бригадой не так сложно, но помимо этого приходится думать о таком количестве деталей… Я приостановила свою режиссерскую карьеру потому, что у меня двое детей. Режиссура отнимает кучу времени, и ты становишься недоступен для твоей семьи. Поэтому я сделала паузу. Но собираюсь вернуться в режиссуру.

Есть какие-то планы?

— Я кое-что пишу, но пока не могу сказать ничего конкретного.

В вашем фильме «Осень в Нью-Йорке» главную роль играл Ричард Гир. Каково было руководить такой звездой?

— С ним было очень легко работать. Ричард Гир — такой джентльмен! Ни разу не было ситуации, когда он заставил бы меня почувствовать мою неопытность. При этом он пытался помочь мне, потому что я не знала, как взаимодействовать с таким количеством продюсеров. К тому же он просто замечательный мужчина и актер. 

В качестве актрисы вы работали с великими режиссерами Бернардо Бертолуччи и Дэвидом Линчем. Чему вы у них научились как режиссер?

— Я думаю, что у Бернардо я научилась поэтичности, ощущению поэзии в кино. А Дэвид — он спонтанный. Но у него есть свой собственный мир — очень личный, индивидуальный. Это его собственное путешествие, и ты не можешь пойти той же дорожкой. Невозможно подумать: «О, дай-ка я тоже использую этот прием». Ты должен делать то, что близко тебе самому. У Линча нельзя учиться. Его можно только обожать или критиковать. Я обожаю. 

Вы смотрели какие-нибудь российские фильмы, не считая тех, что были показаны на этом фестивале?

— Да. «Утомленные солнцем». Забыла режиссера… Он еще актер, кинозвезда.

Никита Михалков.

— Да, точно. А еще я очень люблю один замечательный русский фильм. Это мюзикл. Действие происходит в 1960-е. Там русские люди делают себе прически, как у Элвиса Пресли.

«Стиляги»?

— Да, это он. Там потрясающие цвета! Обожаю его! Думаю, что это замечательная возможность взглянуть назад, в коммунистическую эпоху. Я ведь росла в Китае в коммунистическое время.

Учиться вы поехали в США. Каково было оказаться в совершенно новой культурной среде?

— Это было волнующе. Новое место стимулирует, подстегивает воображение. И в этом смысле это было для меня комфортно. Но Америка не была моим домом. 

Как вы относитесь к глобализму в культуре?

— Думаю, чем более специфичны в культурном плане вы будете, тем большую универсальность получите. Нередко можно услышать: «О, давайте сделаем это для международной аудитории!». Такой подход не работает. Чем больше национальной специфики — тем интереснее. Здесь, на фестивале, я наслаждаюсь непохожестью фильмов. И считаю, что люди должны снимать о том, что они знают лучше всего.

Но, скажем, не так много китайских режиссеров, которые добились всемирного признания.

— Ну, Чжан Имоу добился (режиссер фильмов «Красный гаолян», «Цветы войны». — «Известия»). Но вообще ситуация в китайском кино сегодня очень сложная. Оно становится более коммерческим. Китайской аудитории это нравится, а миру это не нужно. Китайские кинематографисты учатся у Голливуда, заимствуют голливудский язык. Но люди, у которых есть настоящий Голливуд, не хотят «китайский Голливуд».

У российского кино похожая проблема. Но нет ли у вас ощущения, что фестивальное кино и «зрительское» слишком сильно отличаются?

— Да, они разные. Может, какие-то пересечения есть, но в целом это два разных мира. Это не хорошо и не плохо. Но вообще мир сейчас захвачен большими блокбастерами. Кинокартинка становится более цифровой, похожей на компьютерную игру. И за этим теряется ощущение человечности. Думаю, фестивали нужны именно для того, чтобы это исправить. 

И последний вопрос — для наших читательниц. Расскажите о секрете вашей красоты и молодости.

— Я пью много воды, не употребляю алкоголь и не курю.  

Комментарии
Прямой эфир