Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Северное кино обнаружило южные страсти

В фильмах из Швеции и Дании, показанных на фестивале «Северное сияние», сюжет движут убийства, попытки суицида и адюльтеры
0
Северное кино обнаружило южные страсти
Фото: РИА НОВОСТИ/Вадим Жернов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На фестивале «Северное сияние», который проходит сейчас в Санкт-Петербурге, в предпоследний конкурсный день показали фильмы Швеции и Дании — «Восточный Стокгольм» и «Комната 304». В обеих скандинавские драмах зрители увидели по-южному горячие страсти и полное отсутствие какого-либо северного колорита.

«Восточный Стокгольм» (режиссер — Симон Кайзер да Сильва) рассказывает историю мужчины и женщины, пути которых пересеклись из-за трагического происшествия: он, проезжая на машине, сбил насмерть ее ребенка. Женщина убита горем, жизнь для нее окончена. Мужчина, хотя его и оправдал суд, мучается чувством вины. Однажды он видит в электричке мать погибшей девочки. Узнав, где она живет, приходит к ней (когда муж на работе) и заводит знакомство, но не решается признаться, что он и есть убийца. Дальнейшее развитие событий вполне предсказуемо: знакомство перерастает в роман, главным испытанием для которого станет момент, когда женщина узнает, кто же на самом деле ее возлюбленный.

Перед показом фильма режиссер признался, что восемь лет не мог найти финансирование.

— Все, кто открывал сценарий и видел на первой странице фразу «смерть ребенка», говорили: «Нет, это нам не подходит». В Швеции зрители предпочитают комедии и триллеры, а не драмы.

Шведских зрителей и несостоявшихся инвесторов можно понять — независимо от жанра в кино хочется видеть интригу. А здесь сама завязка ее уже убивает. Понятно, что мать будет страдать, но в конце концов ее душу излечит (хотя бы отчасти) новая любовь. Понятно, что эта любовь вырастет из знакомства с убийцей ее ребенка (он положил глаз на нее еще в больнице, когда впервые увидел). И весь дальнейший клубок противоречий, который породит этот жутковатый роман, тоже предсказуем. Нельзя предугадать разве что мелодраматичный, по-сериальному пафосный хеппи-энд, выглядящий слишком очевидной уступкой тем самым зрителям, что устали сострадать и хотят уйти из кинотеатра, зная, что с героями будет все хорошо.

Кстати, та же тема — потеря матерью ребенка и возникновение необъяснимого контакта между ней и виновником этой трагедии — была сравнительно недавно поднята в голливудской «Кроличьей норе» Джона Кэмерона Митчелла. Только там уже никакого романа не возникало, и мать в исполнении Николь Кидман изначально знала, что общается с убийцей. Фильм Митчелла был сконцентрирован на трагедии женщины и рисовал ее гораздо более неординарными штрихами. Впрочем, надо отдать должное шведским актерам (Микаэль Персбрандт и Ибен Хьеле) — они играют не хуже своих голливудских коллег.

В датском фильме «Комната 304» (режиссер — Биргитте Стермосе) тоже не обошлось без убийства, попыток самоубийства и адюльтеров. Действие картины разворачивается в отеле, куда приходит гастарбайтер из Косово, чтобы отомстить одному из постояльцев за оскорбление своей жены. Не решившись нажать на курок, он оставляет пистолет и убегает, а оружие (которое, конечно, в конце концов выстрелит) находят горничные-филиппинки.

В линейном изложении сюжет фильма элементарен, но режиссер по тарантиновским принципам (но без его юмора и драйва) дробит историю, тасуя различные фрагменты, как карты в колоде. Этой работе не откажешь в изяществе. «Комната 304» оставляет приятное киноманское послевкусие, рождающееся от собирания сюжетной мозаики в голове. Однако уже когда все частички общей картины сложены и осмыслены, наступает некоторое разочарование: персонажи получились плоскими и одномерными, сам сюжет — примитивен, месседж — отсутствует. История, достойная разве что заметки в криминальной хронике газеты, могла бы «заиграть» благодаря богатому живописанию деталей. Но и этого фильм лишен. Радует разве что подбор актеров: играть им особенно нечего, но типажи получились очень выразительными. 

Комментарии
Прямой эфир