Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
26 июля
2016 года

Оснащение городского транспорта черными ящиками отменят

Требования по обязательной комплектации пассажирских и грузовых автомобилей тахографами будут скорректированы в ближайшее время

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Белясов

Требования по обязательному оснащению пассажирского и грузового транспорта (категорий М2, М3 и N2, N3) тахографами в 2013 году могут быть пересмотрены в ближайшее время, сообщил «Известиям» информированный источник в Минпромторге. Из зоны действия закона, предписывающего оснастить 6 млн единиц транспорта приборами стоимостью в десятки тысяч рублей каждый, может быть выведена большая часть транспортных средств, а именно тех, которые работают на внутригородских и пригородных маршрутах.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов не опроверг данную информацию.

— Дискуссия действительно идет, мы изучаем сейчас разные варианты, не отмахиваясь от предложений рынка. Есть целый ряд сложностей с внедрением этих приборов — здесь и отсутствие технических требований, и возможности нашей промышленности.

Тахографы в автомобилях выполняют роль черного ящика, записывая параметры движения, стоянок и режим работы водителей. Оснащение ими практически всего пассажирского транспорта (того, где больше восьми мест), а также практически всех грузовиков предписано постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года с последующими дополнениями. Международный транспорт, как грузовой, так и пассажирский, был оснащен тахографами в предыдущие годы в соответствии с требованиями Европейского соглашения по работе международных автомобильных экипажей (ЕСТР). 

Летом прошлого года норма по оснащению тахографами коммерческого транспорта была внесена в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». С января 2013 года наличие тахографов становится частью лицензионных требований к перевозчикам, а с апреля будущего года тем, кто не установит черные ящики, грозят штрафы в объеме от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.

— Наша организация последовательно выступает против того, чтобы в городском транспорте при наличии ГЛОНАСС-оборудования дополнительно устанавливались тахографы, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Это явно избыточная мера, особенно если учитывать, что планируется создание единой городской диспетчерской службы, которая будет отслеживать по каждому маршруту и количество кругорейсов, и время работы. Зачем ставить еще дорогостоящее оборудование, которое будет делать все то же самое?

Телематическую аппаратуру с ГЛОНАСС, позволяющую дистанционно получать данные о движении транспортного средства, перевозчики пассажиров и опасных грузов обязаны  установить на транспортные средства к 1 января следующего года. Получается, что перевозчики пассажиров, равно как и опасных грузов, одновременно должны укомплектовать транспорт двумя приборами, функции которых во многом дублируются — ГЛОНАСС-оборудование также способно регистрировать режим движения авто.

Уже в октябре 2014 года перевозчики будут обязаны устанавливать еще и оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Это система экстренного реагирования при авариях — в данном случае терминал, обеспечивающий передачу сообщения о ДТП с указанием точных координат и установление двустороннего голосового соединения по сотовой сети с оперативными службами в течение часа после ДТП. Перспектива оснащения тремя разными телематическими приборами ожидаемо привела к идее совместить все требуемые функции в одном устройстве.  

— Сейчас речь идет о том, чтобы внести изменения в действующие нормативные документы — лицензионные требования и Кодекс об административных правонарушениях, вычеркнув из них требования по оснащению тахографами городского и пригородного транспорта, — говорит Свешников. — По информации из Госдумы, пока наши предложения в стадии согласования.

В качестве варианта предлагаются терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» — при их разработке к 2014 году можно предусмотреть возможность использования и в качестве тахографов.  

— Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет использовать как интеграционную платформу для всех систем: диспетчеризация, тахографы и т.д., — говорит  глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр  Гурко. — Оснащать тахографами транспорт, занятый на внутригородских перевозках, большого смысла нет.

Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» должно быть прописано отдельным законом. По информации «Известий», законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть внесен в Госдуму в ближайшее время.

Известия // понедельник, 26 ноября 2012 года

Оснащение городского транспорта черными ящиками отменят

Оснащение городского транспорта черными ящиками отменятТребования по обязательной комплектации пассажирских и грузовых автомобилей тахографами будут скорректированы в ближайшее время

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Транспорт»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке