Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
26 августа
2016 года

Пробки в Москве из-за снега, а снег не вывозят из-за пробок

Столичные мощности по утилизации снега недогружены. Но город все равно стоит

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Прошлой зимой столичные снегоуборочные мощности работали на пределе. Тогда Москва за сутки могла перерабатывать до 350 тыс. куб. м снега. Теперь эта проблема решена. Но сильный снегопад все равно парализует город.

К нынешнему зимнему сезону правительство Москвы увеличило количество стационарных снегоплавильных пунктов, находящихся в распоряжении МУП «Мосводоканал» (главного предприятия города, занимающегося утилизацией снега), до 35 (год назад их было 28). Всего, как сообщили в департаменте жилищного и коммунального хозяйства Москвы, сейчас утилизацией снега в городе занимаются 59 стационарных и 140 мобильных снеготаялок. Для сравнения: в Санкт-Петербурге в этом сезоне работает только семь снегоплавильных пунктов.

— В прошлом году во время пиковых нагрузок снегоплавильные пункты работали на предельных мощностях. Реальное количество перерабатываемого снега доходило до 380–400 тыс. куб. м в день. Системы работали непрерывно, не делая обязательных пауз, — уточнила представитель департамента ЖКХ и благоустройства Марина Орлова.

По ее словам, теперь Москва в сутки может перерабатывать до 555 тыс. куб. м снега. Цену усовершенствований в департаменте не смогли уточнить. Как сообщили в конструкторском бюро экспериментальных машин «Металлист-Оса» (занимающемся производством и строительством снегоплавильных пунктов), каждая установка стоит около 100 млн рублей. Плюс 15 млн на проектировку.

По информации пресс-службы заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Игоря Пергаменщика, за четверг, 29 ноября, в столице было вывезено 300 тыс. куб. м снега.

— Проблем нет, это только кажется, что какой-то коллапс в Москве. Пока мы задействовали только пятую часть мощностей и готовы к большему объему, — уточнили в «Мосводоканале». Как сообщили в департаменте ЖКХ, «Мосводоканалу» нужно время, чтобы выйти на предельные мощности, однако в ближайшее время он полностью включится в работу.

За счет увеличения мощностей удалось решить проблему утилизации снега, и на первый план вышли транспортные проблемы, разобраться с которыми значительно сложнее. По словам Марины Орловой, сейчас основная проблема — не переработка рекордного объема снега, а необходимость вписывать его транспортировку и в без того плотный московский трафик.

— Если задействовать всю имеющуюся технику, то движение встанет. Мы можем работать на полную мощность только ночью, когда интенсивность движения невысокая. Тогда мы можем выводить всю свою технику и дополнительно привлекать другие транспортные организации, которые с нами работают, — отметила Марина Орлова.

— Снегоуборочные машины, с одной стороны, убирают и помогают наладить движение, но с другой — сами могут создавать пробки. Но тут уже ничего не придумаешь, — отмечает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Расчищают дорогу еще более-менее оперативно, а вот с вывозом явно опаздывают, подтверждает эксперт. Снег смели к тротуарам, и там образовались такие сугробы, что не проехать. «Фактически крайняя полоса движения просто не работает», — описал он ситуацию.

Известия // пятница, 30 ноября 2012 года

Пробки в Москве из-за снега, а снег не вывозят из-за пробок

Пробки в Москве из-за снега, а снег не вывозят из-за пробокСтоличные мощности по утилизации снега недогружены. Но город все равно стоит

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Жизнь в Москве»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке