Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Мир
На Украине сотрудник военкомата открыл огонь в попытках отбиться от группы людей
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

Пенсионеры не получат компенсации за гибель «Кольской»

Владелец буровой платформы «Кольская» решил не платить родственникам погибших, которые не были иждивенцами
0
Пенсионеры не получат компенсации за гибель «Кольской»
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Мурманской области разгорается скандал вокруг страховых выплат семьям буровиков, погибших во время крушения в декабре 2011 года в Охотском море платформы «Кольская». Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которая владела затонувшей платформой, отказала матерям Андрея Дмитриева и Максима Аксютича в компенсации, объяснив это тем, что они уже получают пенсию, покрывающую стоимость  минимальной потребительской корзины. Кроме того, от родителей погибших потребовали доказать, что они находились на иждивении у своих детей.   

29-летний Максим Аксютич проработал в АМНГР четыре года после окончания Мореходной академии имени Макарова. Вначале он ходил на буксирах, а летом 2011 года его назначили на должность третьего механика буровой платформы «Кольская».

— Они работали вахтовым методом, в ноябре он улетел на буровую, чтобы перегнать ее на Сахалин, — вспоминает мать Максима Вера. — Мы ждали его домой 23 декабря, но 18 декабря произошло крушение.

Женщина вспоминает, как в те дни она не отходила от телевизора — смотрела новости, ходила в офис АМНГР и молила Бога, чтобы с Максимом все было хорошо. Но в числе спасенных 14 человек его не оказалось. Полгода он значился пропавшим без вести, а в июне 2012 года был официально признан погибшим.

По Федеральному закону № 125 «Об обязательном страховании» все буровики были застрахованы от несчастных случаев на производстве и гибели. Согласно отраслевому соглашению, АМНГР в случае смерти должна выплатить родственникам погибших  компенсацию в 10 годовых окладов. Выплата компенсации происходит следующим образом: вначале региональный Фонд социального страхования (ФСС) признает, что семья потеряла кормильца и переводит родственникам единовременное пособие на погибшего в размере 160 тыс. рублей, а затем компания рассчитывается по отраслевому соглашению. Однако матери Максима в страховке было отказано. 

— Мне сказали, что я получаю пенсию, которая покрывает минимальную потребительскую корзину, а значит, я уже не могу претендовать на выплаты, — рассказывает женщина. — В ФСС мне сказали, что я через суд должна доказать, что находилась у сына на иждивении.

В аналогичной ситуации оказалась и Светлана Дмитриева, мать погибшего 25-летнего помощника буровика Андрея Дмитриева. 10 декабря в Мурманском суде будет рассматриваться ее иск к ФСС.       

— Говорят, что я должна предоставить доказательства того, что сын оплачивал квартиру или переводил мне деньги, чтобы я покупала продукты, — удивляется Светлана. — Но он просто, уходя в рейс, оставлял мне свою зарплатную карту, с которой я и снимала деньги.

По словам женщин, представители АМНГР предлагали им сделку — выплатить по 3 млн рублей каждой в обмен на отказ от всех претензий к компании.

— По сути, мне предложили продать своего сына, — возмущается Аксютич.

В АМНГР «Известиям» заявили, что просто хотели помочь матерям материально.

— В законе говорится, что право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют только лица, состоявшие на иждивении умершего, — пояснили «Известиям» в АМНГР.

По словам собеседника, АМНГР в общей сложности уже выплатила родственникам погибших 267 млн рублей, еще 8 млн рублей были выделены на обследование «Кольской» глубоководным аппаратом, которое этой осенью организовал СКР.

Родственники Максима Аксютича и Андрея Дмитриева оказались не единственными, кому было отказано в страховых выплатах.

В июне 2012 года компания АМНГР отказалась выплачивать компенсации еще восьми семьям, родственники которых погибли во время крушения «Кольской». Все они числились в других компаниях и должны были быть эвакуированы до выхода в рейс, но АМНГР не предоставила им транспорта. 

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

Эксперты Ространснадзора уже назвали виновников крушения «Кольской». Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны семь человек: четыре руководителя компании АМНГР, погибший капитан самой буровой, капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и представитель судовладельца ледокола. Они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы: «Кольская» вышла в свой последний рейс неподготовленной, а на ее борту вместо положенных 20 человек находились 67.

Однако официальное следствие до сих пор не закончено. По данным «Известий», его продлили до 18 марта следующего года. Более того, до сих пор не готова основная технико-судоводительская экспертиза, которая должна определить степень вины всех лиц, отвечавших за буксировку. Поэтому в уголовном деле о крушении «Кольской» до сих пор нет ни подозреваемых, ни обвиняемых.  

Наталья Дмитриева, дочь ответственного за буксировку Михаила Терсина, считает, что за гибель экипажа должны отвечать руководители АМНГР, которые сознательно шли на нарушение всех законов, а потом не смогли организовать спасение людей.

Сейчас родственники погибших буровиков пытаются увековечить их память, создав в Мурманске мемориал на территории комплекса «Спас-на-Водах» — там же, где находится рубка затонувшей АПЛ «Курск». Жители Мурманска поддержали родственников, однако власти на эту инициативу пока не откликнулись. 

Комментарии
Прямой эфир