Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

За маршрутками установят скрытое наблюдение

Автобусные контролеры будут снимать, как частники ездят по дворам и останавливаются в неположенных местах
0
За маршрутками установят скрытое наблюдение
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», контролирующие частные перевозки, начнут скрытое наблюдение за маршрутками, рассказал «Известиям» источник в организации. Они будут входить в салоны под видом пассажиров и снимать различные нарушения. Для этого инспекторам закупят 25 видеокамер. Зафиксировав нарушение, инспектор «снимет маску» и выпишет водителю маршрутки протокол. Разговоры с нарушителями будут записываться на диктофон. Инспекторы планируют вести съемку как из салонов микроавтобусов, так и с улицы. Таким образом, будут зафиксированы факты неправильной стоянки маршрутных такси. 

По словам представителя ГКУ «Организатор перевозок», стоянка в неположенном месте — самое частое нарушение маршруточников (40% случаев). Микроавтобусы нередко останавливаются во втором ряду дороги, в непосредственной близости к пешеходному переходу и перекрестку.

— Кроме того, в ожидании пассажиров маршрутки должны стоять не прямо у остановки, мешая автобусам, а немного подальше, — рассказал источник. — Это правило также часто не соблюдается.

Помио этого, маршрутки часто объезжают пробки по дворам, что тоже нарушение. В неположенном месте, отметил собеседник «Известий», нередко останавливаются и автобусы «Мосгортранса».

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что водители автобусов и маршруток чаще всего совершают перечисленные нарушения вынужденно.

— Даже автобусы «Мосгортранса» нередко не могут подъехать к остановке и высаживают людей на проезжей части, — подчеркнул он. — У самой остановки могут быть сугробы или припаркованные автомобили. Чтобы соблюсти закон, водителю придется не открывать двери до тех пор, пока не приедет эвакуатор и не увезет автомобили. Или пока дворники не расчистят сугробы.

По словам Свешникова, если бы микроавтобусы, объезжающие пробки по дворам, остались на своем маршруте, ГКУ все равно имело бы право их оштрафовать — за нарушение расписания. Все микроавтобусы имеют четкие графики — перечень временных интервалов между отправлением маршруток, который нельзя нарушать, подчеркнул эксперт. 

Начальник управления перевозок компании «Автолайн», владеющей около 2 тыс. маршруток в Москве, Павел Аленичев рассказал «Известиям», что сейчас инспекторы практически не штрафуют перевозчиков за отклонение от маршрута и остановку в неположенном месте. В основном они занимаются борьбой с нелегалами, которых насчитывается в городе от 200 до 250. Всего в Москве около 6 тыс. частных перевозчиков. По словам Аленичева, сведения об отклонении от маршрута ГКУ «Организатор перевозок» в ближайшее время сможет получать в автоматическом режиме.

— С 1 января 2013 года все перевозчики должны оборудовать автомобили устройствами ГЛОНАСС, — рассказал он. — Мы уже закупили необходимое оборудование. В первое время информация будет передаваться на наш сервер. В дальнейшем в городе появится своей сервер, куда мы также будем отправлять данные.

Аленичев добавил, что сегодня из-за путаницы в требованиях властей к маршруточникам инспекторы нередко принимают легальных перевозчиков за нелегальных. Дело в том, что у работающих частных компаний должна быть лицензия, а также маршрут должен быть включен в городской реестр. Кроме того, от перевозчиков требуют заключить договор с департаментом транспорта, для этого чиновники должны потратить бюджетные средства на разработку паспорта маршрута, но они этого не делают. С некоторыми перевозчиками департамент уже в течение пяти лет не может заключить договор, несмотря на наличие лицензии и присутствие в реестре. Из-за этого даже легальные маршруточники нередко получают штрафы от инспекторов ГКУ «Организатор перевозок». 

Согласно Кодексу об административных правонарушениях Москвы, за эксплуатацию автобусных маршрутов «с нарушениями условий согласования» перевозчикам грозит штраф: 4 тыс. рублей — для должностных лиц и 50 тыс. рублей — для юридических лиц. При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается до 5 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно. 

Комментарии
Прямой эфир