Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В США допустили отказ от помощи Украине до выборов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Айдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщины

На выставке «Зачарованность и страх» мало женских лиц, зато особенно эротично выглядят женские руки
0
Айдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Ясюлевич
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Московском музее современного искусства открылась выставка Айдан Салаховой под названием Fascinans and Tremendum («Зачарованность и страх»). Самая большая за последнее время ретроспектива известной московской художницы объединила работы, созданные после 2008 года, многие из них выставляются впервые. Живопись и графика, видео и скульптура связаны с темой женщины и гендерными отношениями. Работы художницы словно тянут одна другую. Сперва появились, например, рисунки «Персидских миниатюр» затем они обрели объем, стали скульптурами. 

Выставка состоит из трех разделов: «Тело», «Руки», «Объекты». Почти в каждом встречается паранджа — и в скульптурах женских тел из каррарского мрамора, и в созданной с использованием акрила и золотой краски картине Trinity («Троица»). Благодаря черной накидке, скрывающей лицо и тело, особо выразительными оказываются другие его части. Руки, например, выглядят очень эротично. 

— Когда женщина накладывает макияж, выходя в общество, она таким образом надевает маску. А руки часто говорят, что женщина на самом деле чувствует и думает, — пояснила Айдан Салахова «Известиям».

Паранджу художница называет «очень красивой формой для высказывания».

— Пока сами ее не надели, вы не очень понимаете, в чем здесь дело. Когда я бываю в Арабских Эмиратах, я иногда ее ношу. В ней вы чувствуете себя тотально свободной. Никто не знает, как вы одеты, накрашены или нет, как смотрите на людей, что думаете. Закрываясь, вы можете посмотреть внутрь себя, почувствовать себя абсолютно свободной, — сказала художница.

Последняя крупная выставка Айдан проходила в прошлом году на биеннале в Венеции, в павильоне Азербайджана. Экспозиция, подготовленная известным турецким критиком Берал Мадра (она не раз была куратором национальных павильонов в Венеции, проводила биеннале в Стамбуле, готовила и нынешнюю выставку в Москве), подверглась цензуре министерства культуры Азербайджана. Ряд произведений, в том числе показываемые в Москве (например, мраморный «Черный камень» из серии «Предназначение»), на венецианском вернисаже накрыли покрывалом.

Об этом написала вся мировая пресса, которая не усмотрела ничего особенно эротичного ни в минаретах, ни в других объектах, вызвавших у некоторых зрителей самые неожиданные и неприличные ассоциации. Более того, «Персидские миниатюры» Салаховой после Венеции представили в Дубае — там уж точно не могли выставить ничего антиисламского.

Куратор московской выставки Берал Мадра также не считает работы Айдан провокацией. По ее словам, цель и содержание «Зачарованности и страха» в новом, прогрессивном понимании «женской идентичности»

Позицию куратора разъясняют настенные экспликации с цитатами из текстов специалистов по гендерным вопросам, а также философа Славоя Жижека. Но смысл экспозиции понятен и без них. Это, по мнению, Айдан Салаховой, «женская внутренняя самоцензура».

— Женщина в нашем обществе потеряла понимание того, что она сама из себя представляет. Мы живем в мужской концепции мира, все установки, все воспитание ориентированы на нее, но в этой концепции очень неуютно. Я предлагаю женщине разобраться в том, чего она действительно хочет, в том, что ей делать и как дальше развиваться, — заявила художница «Известиям».

Вопрос лишь в том, как много современниц и современников готовы вообще в чем-либо разбираться.Айдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщиныАйдан Салахова считает паранджу одеждой свободной женщины


Комментарии
Прямой эфир