Новости, деловые новости - Известия
Среда,
27 июля
2016 года

Минпромторг вернет программу «деньги за автохлам»

Российские власти стараются обосновать экологический характер утилизационного сбора, против которого выступили партнеры по ВТО

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров направил в правительство материалы по вопросу «О развитии автомобильной промышленности в условиях вступления России в ВТО». Как следует из письма, одной из нерешенных проблем является экологическая безопасность автомобильного транспорта. Старый автопарк наносит вред окружающей среде, поэтому Минпромторг считает нужным стимулировать вывод из эксплуатации старые автомобили. На этом фоне ведомство предложило вернуть программу по утилизации машин и снова вознаграждать граждан, которые сдают свои авто в утиль.

Одним из вариантов реализации программы может стать выплата компенсаций из бюджета, полученных в результате взимания утилизационных сборов. По информации «Известий», в ведомстве были начаты работы по созданию проекта соответствующего постановления правительства. Однако каков может быть размер компенсации и порядок ее выплаты, в Минпромторге не говорят.

— На сегодняшний день созданы все предпосылки для создания полноценной системы рециклинга автомобильной техники в РФ. Посредством взимания утилизационных сборов появилась возможность формирования источника средств, аккумулируемых в федеральном бюджете для дальнейшего софинансирования создания необходимой инфраструктуры, обеспечивающей обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, — сказали в пресс-службе Минпромторга.

Напомним, что программа утилизации была введена 8 марта 2010 года. По этой программе автовладельцам, сдавшим старую машину (должна быть старше 10 лет) на утилизацию, до июня 2011 года выдавали сертификаты на получение скидки в размере 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля. По информации Минпромторга, в итоге по этой схеме было продано около 600 тыс. легковых автомобилей — дилеры получили из бюджета компенсации на 30 млрд рублей.

По мнению ведущего аналитика «Автостата» Андрея Топтуна, автомобильный рынок сейчас на подъеме, поэтому стимулировать его не требуется.

— Можно предположить, что в Минпромторге решают вопрос распределения средств, которые сейчас взимаются в качестве утилизационного сбора, — говорит он.

Обосновать введенный с 1 сентября заградительный утилизационный сбор, по поводу которого ряд стран ВТО уже готовит иски, — одна из ключевых задач Минпромторга. Похоже, Россия будет упирать на экологический смысл сбора. Например, в конце ноября Евросоюз выступил против введения в России утилизационного сбора, назвав эту меру «протекционистской», при этом ЕС признает необходимость поощрения утилизации автомобилей.

Кроме того, как отметил аналитик «Атона» Михаил Пак, введение премии за утилизацию может быть направлено на привлечение инвесторов в этот бизнес.

— Если сейчас ввести премию за утилизацию как минимум на пять лет, то будет обеспечен поток старых автомобилей, что позволит привлечь частных инвесторов в этот сегмент. Таким образом, бизнес будет иметь стимул инвестировать в создание утилизационных центров. Сейчас в России специализированных заводов полного цикла по утилизации мощностей в пределах десятка. Частично средства утилизационного сбора могут пойти на выплату компенсаций по программе утилизации, — считает эксперт.

В Минпромторге сообщили, что на сегодняшний день ведомство разрабатывает проект постановления «Об утилизации колесных транспортных средств», который позволяет создать предпосылки для повышения степени рециклинга и утилизации слаборециклируемых материалов.

— Проект постановления направлен на создание системы утилизации нового уровня и предоставляет возможность существующим утилизаторам повысить эффективность своей работы, предусматривающей повторное вовлечение отходов, образовавшихся в результате утраты автотранспортными средствами своих потребительских свойств, в хозяйственный оборот, — сообщили в ведомстве.

Известия // понедельник, 17 декабря 2012 года

Минпромторг вернет программу «деньги за автохлам»

Минпромторг вернет программу «деньги за автохлам»Российские власти стараются обосновать экологический характер утилизационного сбора, против которого выступили партнеры по ВТО

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Автопром»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке