Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

К столичным аэропортам подпустят легальных таксистов

Для цивилизованных перевозчиков организуют стояночные линии прямо у дверей аэровокзалов. Эксперты убеждены, что это позволит снизить тарифы на перевозку на четверть
0
К столичным аэропортам подпустят легальных таксистов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В следующем году столичные власти определятся с тем, как будет организована работа легальных такси в аэропортах. Об этом сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Чиновник добавил, что до 1 июля стоянки для легальных перевозчиков появятся у всех вокзалов, а в течение 2013 года — на 157 транспортно-пересадочных узлах, у крупных станций метро, бизнес-центров и учреждений культуры. По мнению экспертов, легальным таксистам стоит предоставить преференции не только по месту, но и по времени стоянки, продлив период бесплатного пребывания у дверей аэропортов до получаса. 

По данным департамента транспорта, в следующем году планируется организовать 280 дополнительных стоянок такси. Они появятся у всех вокзалов, большинства автобусных и железнодорожных остановок и станций метро с высоким пассажиропотоком. Городские стоянки организуют у объектов, единовременно привлекающих большое количество людей: учреждений культуры, деловых зон и мест отдыха. В частности, одну парковку для такси планируется сделать в парке Горького, по две — рядом с метро «Кропоткинская» недалеко от Музея изобразительных искусств имени Пушкина и храма Христа Спасителя, а также на острове Балчуг. Доступ на стоянки с установленными шлагбаумами будет происходить по аналогии с привокзальными стоянками: по магнитным карточкам, которые выдаются вместе с разрешением на осуществление таксомоторных перевозок.

Кроме того, департамент совместно со специально созданной рабочей группой планирует разобраться с парковкой такси у московских аэропортов. По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, речь идет не о том, чтобы таксисты «заняли всю площадь перед аэропортом и мешали высадке пассажиров».

— Достаточно сделать одну линию вдоль дверей, в которую могло бы выстроиться 10–15 машин по принципу живой очереди, — рассказал он. — Любой высадивший пассажира легальный таксист встает в хвост очереди и забирает следующего пассажира. Сейчас большинству перевозчиков, если они не относятся к числу официальных такси аэропорта, приходится уезжать обратно пустыми, что, разумеется, сказывается на тарифах. 

По мнению Свешникова, отказ от так называемых официальных перевозчиков аэропорта в пользу всех таксомоторных компаний, получивших разрешение, позволит снизить расценки на проезд на 25–30%.

— В Москве и области в сумме выдано почти 50 тыс. разрешений на ведение таксомоторной деятельности. Если всем предоставить равный доступ к первой линии у аэропортов, то это снизит тарифы, — говорит Свешников. 

Эксперт добавил, что сейчас приехать в аэропорт в среднем в полтора раза дешевле, чем совершить путь обратно до той же самой точки. Верхняя планка поездки до аэропорта составляет примерно 1,5 тыс. рублей, а проезд обратно — минимум 1,6 тыс. рублей. Он также отметил, что в аэропортах практически полностью отсутствуют указатели к стоянкам даже официальных такси. 

По мнению Свешникова, преференции для легальных перевозчиков должны выражаться не только в предоставлении выгодного места для стоянки. 

— В частности, имеет смысл запускать такси через отдельный шлагбаум, чтобы они не стояли в очереди, — пояснил он. — Кроме того, целесообразно продлить время стоянки при выгрузке пассажиров с 15 до 30 минут. Ведь таксистам может понадобиться дополнительное время на то, чтобы выгрузить инвалидную или детскую коляску, донести багаж, проводить пассажира до лобби. 

В организации стоянок для легальных такси должны быть заинтересованы сами аэропорты, подчеркнул заместитель гендиректора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков. 

— Частники, которые подходят в аэропорту и зазывают к себе, есть и в Париже, — сказал он. — Поэтому работа должна быть комплексной. Не только разделять легальных и нелегальных перевозчиков, но и организовать для первых нормальные места.

Кулаков добавил, что если единая стоянка для легальных такси у аэропортов будет создана, тарифы во всех машинах должны быть одинаковыми. Однако, по мнению Свешникова, целесообразно указывать примерную вилку тарифов для удобства пассажиров.

— Стоит учитывать, что единого тарифа на проезд в пределах населенного пункта, как во многих городах мира, у нас не существует. Тарифы устанавливает сам перевозчик, и если компании сделают единый тариф, то ФАС может обвинить их в картельном сговоре, — сказал он.

Комментарии
Прямой эфир