Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Российская теннисистка Александрова вышла в полуфинал турнира WTA в Майами
Общество
ФСБ пресекла распространение подпольного оружия в 48 регионах за два месяца
Общество
Пленный боец ВСУ рассказал о пытках со стороны командиров в украинской армии
Интернет и технологии
В России создали соцсеть для водителей
Общество
В оперативных службах сообщили о продолжении поступления воды в рудник «Пионер»
Спорт
Хоккеист Кучеров вернул лидерство в гонке бомбардиров НХЛ
Общество
В Красноярском крае возбудили уголовное дело после нападения мужчины на собаку
Мир
Сенатор из США назвал Израиль религиозно-фундаменталистским формированием
Общество
Небо в Амурской области окрасилось в оранжевый цвет
Общество
Люся Чеботина назвала цели проекта «Голос мой услышь»
Культура
Владимир Пресняков принял участие в проекте «Голос мой услышь»
Общество
Песков заявил об отсутствии планов блокировать Telegram в РФ
Мир
Нарышкин обсудил с министром госбезопасности КНДР сотрудничество двух стран
Спорт
Российский теннисист Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Майами
Политика
В Минобороны заявили о сотрудничестве России и Мьянмы в условиях санкций
Общество
Полученные от концерта группы «Пикник» доходы направят пострадавшим в «Крокусе»

«Бюджетные деньги на кино предназначены для избранных»

На развитие кинематографа в 2013 году государство выделило 5,34 млрд рублей. Руководители петербургских киностудий новость восприняли без энтузиазма
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании отечественного кинематографа. В следующем году на кино потратят на миллиард с лишним больше, чем в 2012-м — 5,34 млрд рублей. Руководители петербургских киностудий в большинстве своем новость о значительном увеличении суммы в поддержку кино встретили без особой радости, заявляя, что деньги, как всегда, утекут в руки избранных.

— К большому сожалению, мы никогда и ничего не получали из госбюджета, несмотря на то, что снимаем хорошее кино для федеральных каналов таких, как «Первый», «Россия», НТВ, — рассказывает руководитель киностудии «АлексФильм» Николай Пономаренко. — В прошлом году мы выпустили в прокат полнометражный качественный фильм «Три дня с придурком» режиссера Алексея Козлова, это детское кино. Мы пытались получить хоть что-нибудь от Минкультуры на поддержку этого фильма. Отказали без комментариев. Без них справились, рейтинг у картины неплохой, а парнишка, сыгравший одну из главных ролей, Артемий Шаффер, сегодня получает новые предложения по съемкам, стал популярен. Разумеется, отказ мы получили не впервые. Я неоднократно ездил в Москву, подавал заявки. Даже обращался в комитет по культуре Петербурга, где на меня посмотрели несколько странновато, мол, чего пришел, никаких денег тебе никто не даст. В Петербурге прекрасно понимают, что эти 5 млрд рублей, что государство выделило на развитие кинематографа, поделят между своими людьми, между, так называемыми, избранными. 

Самой большой проблемой, по мнению Николая Пономаренко, является отсутствие прозрачности в процедуре отбора заявок на создание нового фильма.

— Если ты в лицо не знаешь того человека, что решает, кому достанутся средства из госбюджета, то ничего не получишь. Это уже закон. Прозрачности в этой процедуре нет, как и не было. Не знаю, кто-то из петербургских кинематографистов, конечно, получает поддержку из Москвы, но их количество до смешного ничтожно.

Генеральный директор киностудии «Леннаучфильм» Владимир Бажин также убежден, что на сегодняшний день прозрачности процедуры выделения материальных средств из госбюджета в поддержку русского кино нет, но курс на достижение более прозрачного распределения денег уже намечен.

— Принципиально важно, чтобы конкурсы и отбор творческих заявок на выделение субсидий из бюджета проходили максимально прозрачно. У нас всегда после раздачи денег масса обиженных образуется, многие сомневаются в компетентности и добросовестности представителей экспертной комиссии. Мне-то все понятно, я сам в недавнем прошлом входил в группу экспертов. Общественная организация «Гильдия игрового кино и телевидения», членом которой я также являюсь, сейчас обсуждает процедуры по усовершенствованию помощи заявителям и достижению максимальной прозрачности в этом мероприятии, — рассказывает собеседник «Известий».

По словам Владимира Бажина, в комиссии, рассматривающей творческие заявки от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение государственных субсидий, присутствует личностный подход к каждому заявителю. Эксперты в первую очередь учитывают опыт режиссеров, продюсеров, сценаристов, учитывают рейтинги просмотров снятых в прошлом кинокартин и участие в кинофестивалях. Кроме того, Бажин уточняет: в том случае, если заявка на фильм не соответствует сформированной Министерством культуры тематике текущего года, шансы получить деньги на съемку фильма минимальны.

В пресс-службе комитета по культуре Санкт-Петербурга сообщили, что субъекты Федерации не в праве участвовать в распределении выделенных средств на поддержку российского кинематографа.

— Все петербургские киностудии должны обращаться в Министерство культуры РФ и Фонд поддержки отечественных кинематографов. Москва решает: дать или не дать денег. Мы же, в свою очередь, пытались принимать участие в вопросах материальной помощи представителям киноиндустрии, но получили «по мордам», с ужасом вспоминаем скандал и судебное разбирательство комитета по культуре Петербурга с «Ленфильмом». Наш опыт в этом деле оказался трагичным. Надо сообщить, что комитету по культуре выделили 12 млн рублей на поддержку российского кино. В сравнении с 5 млрд — это копейки, поэтому данные средства мы планируем распределить среди дебютантов в области русского кино: объявим конкурс, победителя наградим.

Комментарии
Прямой эфир