Спецотряд Управделами президента охотится за водителями мигалок
Управделами президента России намерено жестко бороться со своими водителями, нарушающими правила на дорогах. Спецгараж ежедневно получает от столичных гаишников несколько «писем счастья», в которых упоминаются машины с правительственными номерами. Управделами уже организовало мобильную группу, которая патрулирует правительственные трассы и места концентрации спецтранспорта, где скрытно замеряет скорость мигалок и следит за соблюдением водителями правил. Нарушителей ждет суровая кара, вплоть до увольнения. Эксперты и правозащитники надеются, что эти меры повысят дисциплину среди водителей спецтранспорта.
Поводом для создания в гараже Управделами спецгруппы стали различные нарушения на дорогах, в которых упоминаются автомобили и водители, обслуживающие чиновников. Особая манера езды, превышение скорости, развороты через запрещающую разметку и игнорирование знаков чиновничьими лимузинами вызывают раздражение у рядовых автомобилистов и создают реальную опасность на дорогах.
Последний такой случай произошел в Подмосковье неделю назад. Автоматические радары в районе поселка Жаворонки Можайского района засекли правительственный BMW 7-й серии с госномером а037мр, который мчался по трассе со скоростью 122 км/ч. На этом участке дороги разрешенная скорость составляет 60 км/ч, поэтому за нарушение водителю грозит лишение прав.
Как выяснилось, машина приписана к гаражу Управделами президента и обслуживает начальника управления протокола. Теперь в этой истории будет разбираться руководство автопредприятия. Однако нарушение скорости машины зафиксировала автоматическая камера, а не гаишник, поэтому водитель может отделаться лишь штрафом.
Участившиеся случаи нарушений ПДД водителями авто с мигалками беспокоит гараж Управделами.
— Соблюдение правил дорожного движения является главной составляющей нашего обслуживания, потому что на дороге наши водители должны быть примером законопослушания, — пояснил «Известиям» пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков.
По его словам, к спецгаражу приписано 1,5 тыс. автомобилей, на которые ежедневно от столичных гаишников приходит 1–2 квитанции о различных нарушениях правил — скоростного режима, парковки. Он утверждает, что каждое «письмо счастья» становится предметом тщательного разбирательства со стороны руководства.
— Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому мы проверяем, что делал в конкретном месте человек, должен ли он был находиться на этом маршруте, вез ли клиента, что стало причиной нарушения, — пояснил изданию Виктор Хреков. — Если выяснится, что водитель следовал по утвержденному маршруту и заданию, а ситуация требовала использования права преимущественного проезда и при этом на машине были включены все необходимые спецсигналы, тогда он освобождается от ответственности.
Если водитель находился на незапланированном маршруте и нарушил правила по своей вине, его ждет суровая кара.
— Действует целая система наказаний: начиная от выговора и лишения премии и заканчивая снятием с должности, — рассказал представитель Управделами президента.
По словам Хрекова, навести порядок на дорогах также помогает мобильный спецотряд, который создан в гараже Управделами президента. Несколько ничем не примечательных автомобилей с обычными госномерами курсируют по правительственным трассам и отслеживают соблюдение скоростного режима и правил дорожного движения водителями спецгаража.
Эти меры уже заметили правозащитники.
— Я действительно получаю жалобы от водителей спецгаража, в которых они указывают на то, что теперь за ними следят и наказывают за нарушения, — пояснил «Известиям» экс-депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Однако нужно понимать, что водителей зачастую заставляют нарушать правила их высокопоставленные пассажиры.
По его мнению, чтобы навести порядок на дорогах, необходимо отменить мигалки на машинах чиновников.
— Пока у чиновников есть мигалки, они будут иметь право на законных основаниях нарушать правила, — считает Похмелкин. — Спецсигналы необходимо оставить только на машинах оперативных служб.
Эксперты поддерживают инициативы Управделами президента.
— Если это правда, то такие меры можно только приветствовать — вода по капле и камень точит, — заявил изданию координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Я не знаю, заслуга ли это Управделами, но за последний год водители мигалок ведут себя на дорогах уже не так по-хамски.
По словам Шкуматова, до недавнего времени водители высокопоставленных чиновников не боялись «писем счастья» от гаишников. Например, радар «Стрелка» делает только фотоснимки нарушения, поэтому на этот случай на автопредприятиях были заготовлены рапорты о том, что водитель в тот момент включал на машине все необходимые спецсигналы и имел право нарушать правила.