Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Россию прорежут льготными транспортными коридорами



Иначе обещание президента, данное в статье для Wall Street Journal, не выполнить
0
Россию прорежут льготными транспортными коридорами


фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Известия» выяснили, что Минтранс решил упростить таможенные процедуры для превращения России в транзитный узел на пути из Европы в Азию и обратно. Специально для этого правительство впервые пропишет в законодательстве понятие транспортных коридоров, где будут применяться более мягкие таможенные и надзорные процедуры. Бюрократия на границе — одно из основных препятствий на пути создания транспортных коридоров, отмечают эксперты.

Новый законопроект, разработанный Минтрансом в рамках создания системы транспортных коридоров на территории России, предусматривает введение упрощенного порядка совершения таможенных операций и государственного надзора для транзитных грузов. Документ (есть в распоряжении «Известий») на прошлой неделе направили на согласование в Минэкономразвитие и Минюст. Проект предполагает поправки в законы о таможенном регулировании, о государственном контроле автомобильных перевозок и в устав железнодорожного транспорта.


Новый законопроект был разработан после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, которое состоялось в середине января. Тогда в правительстве обсуждался еще один документ, направленный на создание транспортных коридоров. Он был опубликован Минтрансом в начале декабря. Обновленная трактовка предполагает, что упрощенный порядок работы таможни будет определяться решением правительства, пояснили «Известиям» в Минтрансе. В предыдущей редакции эти функции делегировались специальной комиссии под председательством профильного вице-премьера. Представитель Аркадия Дворковича вчера не стал комментировать ситуацию с созданием транзитных коридоров.

Об использовании транзитного потенциала России много говорили в 
прошлом году — накануне и во время саммита стран АТЭС, который 
проходил в сентябре во Владивостоке. В программной статье Владимира Путина, опубликованной тогда Wall Street Journal, отмечалось, что реализация ряда крупных транспортных проектов позволит к 2020 году в пять раз увеличить транзит грузов, проходящих через Россию на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. При этом перевозки через Россию должны оказаться конкурентоспособными по затратам по сравнению с традиционными маршрутами через Малаккский пролив и Суэцкий канал, говорилось в статье.

Основная проблема транзита через Россию — большие сроки
 доставки из-за необходимости сбора 
таможенных документов и затянутости процедур, согласен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отметил, что предоставление льгот для транзитных коридоров может стать первым случаем, когда
 таможню ограничат в интересах остальной экономики.

— Три главных фактора, которые препятствуют тому, чтобы для транзита использовались железные дороги на территории России, — высокие тарифы, срывы сроков и риски при перевозке, — говорит представитель ассоциации торговцев электроникой РАТЭК Антон Гуськов. Спрос на электронные товары эластичный, напоминает он. Новые модели должны дойти до покупателя как можно 
быстрее. Задержки на таможне и железной дороге приводят к тому, что основная 
часть товаров доставляется из Азии в Европу по морю в обход России
 через порты в Финляндии и других европейских странах.

На транзитные перспективы Транссиба и БАМа рассчитывает, в частности, РЖД. При этом в 2011 году
 средняя скорость грузовых составов с учетом всех операций на станциях 
составила 10 км/ч. Как заявлял президент РЖД Владимир 
Якунин, дальневосточные предприятия дают заявки на перевозку около 100
 млн т грузов, тогда как Транссиб может освоить максимум 52 млн т. На БАМе ситуация не намного лучше, и увеличение транзита на 20 млн т в год РЖД оценивает в 1,1 трлн рублей.

Что касается авиации, то в настоящее время Минтрансом России 
реализуется Концепция развития грузовых перевозок до 2020 года,
 разработанная при участии Центра гражданской авиации, в рамках которой планируется реализация ряда инициатив, направленных на повышение
 конкурентоспособности услуг воздушного транспорта в России. Однако пока о серьезной роли сибирских аэропортов как грузовых хабов говорить
 не приходится — 83% грузов в России обслуживается в аэропортах московского 
авиаузла.


Комментарии
Прямой эфир