Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Краткая история конца человечества

Журналист Максим Кононенко — о том, может ли челябинский инцидент с метеоритом сделать антиутопию реальностью
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«У меня есть мечта, — написал неделю назад нобелевский лауреат Андрей Гейм в газете The Financial Times. — Индустриальная революция и экономический рост продолжаются. И всё потому, что астрономы обнаруживают огромный астероид, который протаранит Землю через 50 лет. Вот это будет достаточно страшно. Человечество, разумеется, сможет справиться с этой угрозой, но для этого ему потребуется развивать действительно новые технологии. Люди наконец поймут, что социальные сети могут сделать отдельных людей очень богатыми, но не могут спасти планету. Для этого нужны фундаментальные открытия».

Утро 15 февраля 2013 года показало Андрею Гейму и всему человечеству, как будет на самом деле.

А будет вот так. Однажды один сумасшедший и нелюбимый коллегами астроном обнаружит гигантский астероид, летящий прямо к Земле. Он напишет об этом в Facebook, и его сообщение долго никто не увидит — ведь у него не будет виртуальных друзей. Но спустя время кто-то случайно наткнется на этот пост и перепостит его. И в считаные часы сообщение об астероиде получит большое распространение в Twitter. «Не зря Папа отрекся, он знал, — будут шутить микроблогеры. — Жаль, не успели до конца календаря майя».

Сидящие в Twitter журналисты позвонят серьезным ученым. Ученые заявят, что это полная чушь, а также напомнят, что им не хватает денег для создания системы обнаружения  опасных космических тел. Тогда журналисты позвонят британским ученым. Те, разумеется, всё подтвердят. Человечеству остается несколько месяцев, скажут британские ученые. Максимум пара лет.

И вот тут-то начнется. Голливуд анонсирует кинокартину с бюджетом в $1 млрд. Телевизионные ток-шоу на тему «Как прожить последнее время» соберут неслыханную аудиторию. Люди ринутся в храмы. Те, что побогаче, построят собственные подземные храмы. Экстрасенсы предрекут скорый контакт с инопланетным разумом. Психотерапевты анонсируют спецкурс: «Как избежать Армагеддона внутри».

Правительства заявят, что необходима международная система предотвращения опасного сближения с Землей объектов инопланетного происхождения. Конспирологи скажут, что никакого астероида нет — есть лишь международная истерия, спровоцированная мировой закулисой с целью оправдать глобальный экономический кризис. В каждой стране мира появится человек, называющий себя «вестником Апокалипсиса». И за каждым таким человеком пойдут.

Тем временем астероид станет виден в ночном небе уже невооруженным взглядом. Окружающие его мелкие осколки начнут входить в атмосферу Земли. Однажды один из таких осколков взорвется где-то над Южным Уралом. На YouTube появятся десятки роликов, снятые автомобильными видеорегистраторами и сопровождаемые такими, допустим, словами: «Ничего себе», «Обалдеть», «Вау» (нужные, правильные русские слова вместо этих заглушек вы без труда подставите сами).

Весь мир будет с удивлением смотреть на этих странных русских, которые смеются, показывая на разбитые взрывной волной стекла, выдавленные оконные рамы, выбитые ворота и двери. «Круто, да? — будут хохотать русские на YouTube, — Нет, ты видел? Раз — и ничего!» (нужные русские слова, опять же, подставите сами).

Немедленно соберется военно-промышленная комиссия при правительстве. Войска ПВО введут в действие план «Крепость», хотя так и не смогут объяснить журналистам, в чем же этот план состоит. Премьер-министр на экономической конференции в Красноярске, улыбаясь, заявит, что этот взорвавшийся метеорит мог бы стать символом всего того, что у нас происходит.

Ученые скажут, что падение такого метеорита — огромная редкость, и что этот метеорит не имеет никакого отношения к гигантскому астероиду, и что астероид на самом деле нам не угрожает.

Русские политики скажут, что никакие это не метеориты, а испытания американского оружия. Американцы скажут, что у русских взорвался секретный военный завод. Арабы скажут, что во всём виноваты евреи. Израиль нанесет превентивный авиационный удар по Ирану.

Оппозиционные блогеры авторитетно напишут, что власти разбомбили уральские города с самолетов для того, чтобы еще сильнее укрепить авторитарный режим. Рабочие «Уралвагонзавода» объявят о готовности сбивать метеориты с помощью танков.

А в то время, пока блогеры, ученые, политики и рабочие будут всё это заявлять, южноуральские чиновники будут списывать под разрушения от метеорита миллиарды бюджетных рублей. И лихорадочно писать триллионные сметы на восстановление разрушенного взрывом лако-красочного цеха цинкового завода.

Что же будет в это время делать нобелевский лауреат Андрей Гейм?

Нобелевский лауреат Андрей Гейм в это время будет писать статьи с призывами к человечеству перестать заниматься ерундой и начать, наконец, думать о том, как спастись.

А скорее всего, даже и не будет писать. А просто будет пить виски. Ведь он, как и все мы, тоже пережил это утро 15 февраля 2013-го года. Утро, когда над Южным Уралом взорвался метеорит.

И когда произошло всё то, что я описал выше. Ну, разве что кроме удара Израиля по Ирану.

Хотя и за этим, мне кажется, дело не станет. 

Комментарии
Прямой эфир